Аннотация: | В центре внимания в статье – проблема преемственности обучения в системе непрерывного образования школа–вуз, которая анализируется на примере изучения русской литературы. Именно это искусство, являясь своеобразной художественной моделью общества и одновременно межкультурным пространством, позволяет еще в школе заложить у обучаемых мировоззренческие и нравственные основы, а в вузе – развить полученные знания в тесной связи с профессиональной специализацией. В статье показано, какую роль может играть литература в вузовском обучении на нефилологических направлениях подготовки. Помимо этого, сделан акцент на роли дисциплины «История русской литературы» в формировании у выпускников вуза надпредметных компетенций, наличие которых является одним из условий углубленной профессионализации. Конкретизируя выдвинутые положения о необходимости продолжения обучения литературе в вузе в рамках блока гуманитарных дисциплин, авторы статьи обращаются к творчеству А. П. Чехова с целью актуализации и углубления читательского и жизненного опыта обучаемых. В результате на примере хрестоматийного рассказа «Ионыч» показывается преемственность в освоении отечественной литературы в образовательной системе школа–вуз и определяется ее значимость для формирования личностных и профессиональных качеств выпускника вуза.
|
Контактные данные авторов: | Евдокимова Ольга Константиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0932-1989, evdokimova.ok@mail.ru
Романова Татьяна Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2383-2830, romanovatn1@mail.ru
Степанова Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии № 5, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0009-5660-1220, nazip.olga@mail.ru
|