Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. К. Евдокимова, Т. Н. Романова, О. Н. Степанова ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА–ВУЗ: РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.88-96
Автор(ы):О. К. Евдокимова, Т. Н. Романова, О. Н. Степанова
Индекс(ы) УДК:[371.016+378.016]-021.387:821.161.1Ионыч7Чехов
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.011
Название статьи:ПРОБЛЕМА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В СИСТЕМЕ ШКОЛА–ВУЗ: РАССКАЗ А. П. ЧЕХОВА «ИОНЫЧ»
Ключевые слова:

преемственность обучения, школа–вуз, русская литература, А. П. Чехов

Аннотация:

В центре внимания в статье – проблема преемственности обучения в системе непрерывного образования школа–вуз, которая анализируется на примере изучения русской литературы. Именно это искусство, являясь своеобразной художественной моделью общества и одновременно межкультурным пространством, позволяет еще в школе заложить у обучаемых мировоззренческие и нравственные основы, а в вузе – развить полученные знания в тесной связи с профессиональной специализацией. В статье показано, какую роль может играть литература в вузовском обучении на нефилологических направлениях подготовки. Помимо этого, сделан акцент на роли дисциплины «История русской литературы» в формировании у выпускников вуза надпредметных компетенций, наличие которых является одним из условий углубленной профессионализации. Конкретизируя выдвинутые положения о необходимости продолжения  обучения литературе в вузе в рамках блока гуманитарных дисциплин, авторы статьи обращаются к творчеству А. П. Чехова с целью актуализации и углубления читательского и жизненного опыта обучаемых. В результате на примере хрестоматийного рассказа «Ионыч» показывается преемственность в освоении отечественной литературы в образовательной системе школа–вуз и определяется ее значимость для формирования личностных и профессиональных качеств выпускника вуза.

Контактные данные авторов:

Евдокимова Ольга Константиновна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0932-1989, evdokimova.ok@mail.ru

Романова Татьяна Николаевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка и литературы Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2383-2830, romanovatn1@mail.ru

Степанова Ольга Николаевна – учитель русского языка и литературы высшей категории Гимназии № 5, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0009-5660-1220, nazip.olga@mail.ru

Страницы:88-96
Полная версия статьи:Скачать