Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Божкова, Т. А. Кулакова РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ READING CIRCLES НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.73-79
Автор(ы):А. В. Божкова, Т. А. Кулакова
Индекс(ы) УДК:378.016:[811.111:371.38]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.124.3.009
Название статьи:РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ READING CIRCLES НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
Ключевые слова:

педагогическая технология Reading Circles, иноязычная коммуникативная компетенция, мотивация, анкетирование, роли, лингвистический институт 

Аннотация:

Педагогическая технология Reading Circles, используемая при обучении иностранным языкам, плавно вписывается в рамки коммуникативно-деятельностного подхода. Несмотря на наличие работ зарубежных исследователей, посвященных особенностям использования данной технологии в начальной и средней школе, многие вопросы, касающиеся ее применения при преподавании английского как иностранного в российских языковых вузах, продолжают оставаться дискуссионными.

В статье технология Reading Circles рассматривается как средство обучения иностранному языку, которая позволяет обучающимся модерировать процесс обсуждения прочитанного.

 Цель статьи – определить, будет ли использование данной технологии способствовать более активному участию студентов в процессе дискуссии и их вовлечению в учебный процесс. Основные методы исследования – анализ научной литературы и информационных ресурсов по приме­нению технологии Reading Circles, а также анкетирование, наблюдение и изучение опыта деятельности. Технология апробирована в лингвистическом институте ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».

Полученные результаты анкетирования студентов свидетельствуют о том, что использование технологии Reading Circles положительно влияет на мотивацию обучающихся и их вовлеченность в обсуждение, что, в свою очередь, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции.

Контактные данные авторов:

Божкова Алена Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3736-7629, alenavk203@mail.ru

Кулакова Татьяна Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0009-0008-1087-922X, coolak@mail.ru

Страницы:73-79
Полная версия статьи:Скачать