Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
А. В. Божкова, Т. А. Кулакова РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ READING CIRCLES НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.73-79
Автор(ы):
А. В. Божкова, Т. А. Кулакова
Индекс(ы) УДК:
378.016:[811.111:371.38]
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2024.124.3.009
Название статьи:
РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИИ READING CIRCLES НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ЯЗЫКОВЫХ ВУЗАХ
Ключевые слова:
педагогическая технология ReadingCircles, иноязычная коммуникативная компетенция, мотивация, анкетирование, роли, лингвистический институт
Аннотация:
Педагогическая технология Reading Circles, используемая при обучении иностранным языкам, плавно вписывается в рамки коммуникативно-деятельностного подхода. Несмотря на наличие работ зарубежных исследователей, посвященных особенностям использования данной технологии в начальной и средней школе, многие вопросы, касающиеся ее применения при преподавании английского как иностранного в российских языковых вузах, продолжают оставаться дискуссионными.
В статье технология Reading Circles рассматривается как средство обучения иностранному языку, которая позволяет обучающимся модерировать процесс обсуждения прочитанного.
Цель статьи – определить, будет ли использование данной технологии способствовать более активному участию студентов в процессе дискуссии и их вовлечению в учебный процесс. Основные методы исследования – анализ научной литературы и информационных ресурсов по применению технологии Reading Circles, а также анкетирование, наблюдение и изучение опыта деятельности. Технология апробирована в лингвистическом институте ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет».
Полученные результаты анкетирования студентов свидетельствуют о том, что использование технологии Reading Circles положительно влияет на мотивацию обучающихся и их вовлеченность в обсуждение, что, в свою очередь, способствует развитию их иноязычной коммуникативной компетенции.
Контактные данные авторов:
Божкова Алена Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3736-7629, alenavk203@mail.ru
Кулакова Татьяна Александровна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0009-0008-1087-922X, coolak@mail.ru