Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
И. Г. Иванова, Р. А. Егошина ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ ОБРАЗОВ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 3(124). C.3-10
Автор(ы):
И. Г. Иванова, Р. А. Егошина
Индекс(ы) УДК:
[659.123.1:305](44)
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2024.124.3.001
Название статьи:
ОСОБЕННОСТИ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ ГЕНДЕРНЫХ ОБРАЗОВ В СОВРЕМЕННОЙ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕКЛАМЕ
Ключевые слова:
реклама, гендерология, гендерные роли, типы потребительского поведения, французское медийное пространство
Аннотация:
Обзор рекламной трактовки гендерных ролей, реализуемых в современных сюжетах французской рекламы, демонстрирует распределение различных социальных моделей полов путем противопоставления традиционных и альтернативных образов. В статье анализируются особенности демонстрации мужских и женских персонажей в коммерческой рекламе на различных франкоязычных платформах. Цель работы заключается в анализе современной гендерно-ориентированной рекламы. Актуальность темы заключается в том, что исследование позволяет выявить особенности репрезентации гендерных образов во французской рекламе, отражающих идеологию общества потребления. При изучении материала применялись следующие методы: функционально-стилистический анализ, контент-анализ рекламных СМИ, анализ гендерной специфики рекламного объекта. Для сбора фактологического материала использованы такие платформы, как France 24, Stratégies, Culturepub, AdForum, E-marketing.fr, llllitl.fr. С помощью гендерных характеристик в рекламе активно создается образ потребителя, в котором сохраняются определенные гендерно обусловленные типы поведения. Анализ рекламных сюжетов демонстрирует существование спецификации ролей мужчин и женщин с традиционными и альтернативными моделями. Первый тип предполагает строгое гендерное распределение функций. Второй тип подразумевает обмен ролями между полами, эгалитарные отношения или доминирование женщины. Существует устойчивая символическая гендерная асимметрия, направленная на перестройку существующих моделей в сторону большей смешанности.
Контактные данные авторов:
Иванова Ираида Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры фундаментальной медицины Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5247-0125, iraida44@yandex.ru
Егошина Рита Александровна – старший преподаватель кафедры романо-германской филологии Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7295-8793, affaires@mail.ru