Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. А. Метелькова, Э. В. Роот ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА В ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ВУЗЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 2(123). C.127-132
Автор(ы):Л. А. Метелькова, Э. В. Роот
Индекс(ы) УДК:378.147:811.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.123.2.015
Название статьи:ИНОЯЗЫЧНАЯ ПОДГОТОВКА В ИНЖЕНЕРНО-СТРОИТЕЛЬНОМ ВУЗЕ: РЕАЛИЗАЦИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ СВЯЗЕЙ
Ключевые слова:

междисциплинарность, высшее профессиональное образование, профессиональная среда, обучение иностранным языкам, междисциплинарные связи

Аннотация:

В современном постоянно меняющемся мире, где границы между различными областями знаний постепенно стираются и взаимодействие между ними становится неотъемлемой частью нашей жизни, междисциплинарность приобретает особое место, в том числе и в системе высшего профессионального образования. Междисциплинарный подход к преподаванию иностранных языков в высшей школе позволяет объединять знания и навыки из различных областей, чтобы решать сложные задачи, с которыми студенты могут столкнуться в будущей профессиональной деятельности. Следующий фактор, обуславливающий актуальность исследуемой проблемы, – это специфика дисциплины «Иностранный язык» в инженерно-строительном вузе, которая предполагает тесное взаимодействие участников образовательного процесса, выходящее за рамки лингвистических аспектов дисциплины, для организации профессионально ориентированного обучения. В статье приведен анализ отечественной и зарубежной педагогической и методической литературы по теме исследования. Научные труды педагогов и методистов в области преподавания иностранных языков свидетельствуют о глубине и достаточной разработанности отдельных вопросов междисциплинарного подхода, однако практический опыт работы в вузе показывает, что не все теоретически обоснованные аспекты соответствуют реальной картине. Такое различие обосновано многими условиями, которые рассматриваются в исследовании. На основе анализа теоретических исследований и практического опыта работы по установлению междисциплинарных связей были разработаны рекомендации для успешного осуществления обучения (интеграция с учебными материалами по строительству, проектная деятельность, кросс-культурное обучение, использование интерактивных технологий, сотрудничество с преподавателями других дисциплин, формирование готовности преподавателей к реализации междисциплинарности в обучении иностранных языков).

Контактные данные авторов:

Метелькова Лилия Александровна – кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой иностранных языков и профессиональной коммуникации Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-9947-1344, lilia.metelkova@gmail.com

Роот Эвелина Владимировна – старший преподаватель кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации Национального исследовательского Московского государственного строительного университета (НИУ МГСУ), г. Москва, Россия, https://orcid.org/
0000-0001-9991-5523, RootEV@mgsu.ru

Страницы:127-132
Полная версия статьи:Скачать