Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Э. А. Игнатьева, А. О. Келдибекова ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 2(123). C.118-126
Автор(ы):
Э. А. Игнатьева, А. О. Келдибекова
Индекс(ы) УДК:
378.147:004.8
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2024.123.2.014
Название статьи:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ, ОСНОВАННЫЕ НА ПРИМЕНЕНИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗА
Ключевые слова:
искусственный интеллект, образовательный процесс, педагогический подход, современные технологии, оптимизация, обучение
Аннотация:
В статье освещается актуальная тема внедрения искусственного интеллекта (далее – ИИ) в образовательный процесс высших учебных заведений. Особое внимание уделяется глубокому пониманию роли и места ИИ в современной образовательной парадигме как ключевого элемента в развитии качественного и инновационного обучения. Исследование направлено на анализ противоречий, с которыми сталкиваются образовательные учреждения при интеграции технологий ИИ в процесс обучения. Для обеспечения теоретической основы исследования выполнен анализ научно-педагогической литературы, позволяющий определить текущее состояние проблематики и выявить потенциальные пробелы в изучении данного вопроса. Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании педагогических подходов, приводящих к трансформации традиционных, к обучению и взаимодействию учащихся и преподавателей в образовательной среде посредством технологий ИИ. Предпринята попытка проанализировать основные направления с применением ИИ в процессе обучения. Авторы предлагают комплексный подход по внедрению ИИ, учитывая как технические аспекты технологий, так и потребности образовательного сообщества. В заключении подчеркивается важность дальнейших научных обсуждений в рамках ключевых педагогических стратегий для обучения студентов педагогических вузов, включая разработку методов по формированию необходимых компетенций.
Контактные данные авторов:
Игнатьева Эмилия Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4926-5371, iehmiliya@yandex.ru
Келдибекова Аида Осконовна – доктор педагогических наук, профессор кафедры «Технологии обучения математике, информатике и образовательный менеджмент» Ошского государственного университета, г. Ош, Кыргызстан, https://orcid.org/0000-0001-6444-0468, aidaoskk@gmail.com