Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. А. Василькова, Э. А. Игнатьева ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАБОТКЕ И ПОДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ХИМИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 2(123). C.98-106
Автор(ы):Т. А. Василькова, Э. А. Игнатьева
Индекс(ы) УДК:[373.5.016:54]:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.123.2.012
Название статьи:ОПЫТ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАБОТКЕ И ПОДАЧЕ ИНФОРМАЦИИ НА УРОКАХ ХИМИИ
Ключевые слова:

тенденции в образовании, цифровые продукты, обучение, компетенции, методы и подходы, образовательная среда

Аннотация:

В современном образовательном процессе ключевым аспектом является интеграция цифровых технологий, направленная на формирование у учащихся необходимых компетенций для успешной обработки и анализа информации. Авторы рассматривают ряд методов и подходов, используемых в образовательной среде для внедрения цифровых продуктов на уроках химии. Практическая значимость исследования заключается в попытке улучшить процесс обучения, повысить уровень цифровой грамотности учащихся и учителей, а также способствовать подготовке школьников к успешной профессиональной деятельности. Теоретическая значимость работы – в ее способности расширить и углубить научные знания о формировании информационных компетенций у учащихся с использованием цифровых продуктов. В качестве методов исследования выступают анкетирование, анализ учебных достижений и наблюдение, статистическая обработка данных. Исследование основывается на проведении педагогического эксперимента с участием 45 учащихся средней школы, 10 педагогов из трех образовательных учреждений Чувашской Республики. Результаты исследования показывают, что использование цифровых продуктов, таких как обучающие платформы, интерактивные учебные материалы и симуляторы, существенно повышает уровень информационной компетенции учащихся. В статье делаются выводы о необходимости продолжения исследований в этой области и разработки новых образовательных стратегий, ориентированных на использование цифровых технологий.

Контактные данные авторов:

Василькова Татьяна Арсентьевна – аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, учитель химии Гимназии № 5, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0009-3295-8620, tatyanavasilkova@mail.ru

Игнатьева Эмилия Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4926-5371, iehmiliya@yandex.ru

Страницы:98-106
Полная версия статьи:Скачать