Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Божкова, М. Ю. Лопатина ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ TED-ЛЕКЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 2(123). C.83-88
Автор(ы): А. В. Божкова, М. Ю. Лопатина
Индекс(ы) УДК:[371.68:811.111]:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.123.2.010
Название статьи:ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ TED-ЛЕКЦИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В РАМКАХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА»
Ключевые слова:

образовательный медиаресурс, лекции TED, Лингвистическая школа профессионального роста, коммуникативная компетенция

Аннотация:

Статья посвящена изучению использования медиаресурса TED Talks на занятиях по английскому языку в рамках проекта «Лингвистическая школа профессионального роста». Цель статьи – изучить особенности развития коммуникативной компетенции обучающихся на основе разработанного алгоритма работы с TED-лекциями при преподавании английского языка в реализуемом авторами проекте. Основными методами исследования выступают анализ научной литературы и информационных ресурсов в области применения видеоматериалов TED Talks, а также эмпирические методы, включающие анкетирование, наблюдение и изучение опыта деятельности. Сформулированы основные критерии отбора видеолекций с учетом уровня владения школьниками английским языком. Представлен алгоритм работы с TED-лекциями на занятиях. Описаны задания, сопровождающие преддемонстрационный, демонстрационный и последемонстрационный этапы осуществления обучения на основе данных видеоматериалов. Опыт работы в проекте дал возможность убедиться на практике, что использование анализируемого медиаресурса позволяет создать социокультурный контекст и способствует развитию коммуникативных компетенций.

Контактные данные авторов:

Божкова Алена Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3736-7629, alenavk203@mail.ru

Лопатина Мария Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0009-0003-2471-5721, maryayl@mail.ru

 

Страницы:83-88
Полная версия статьи:Скачать