Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. И. Юмагулова, А. А. Бельчусов ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 1(122). C.139-148
Автор(ы):Н. И. Юмагулова, А. А. Бельчусов
Индекс(ы) УДК:37.01:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.122.1.017
Название статьи:ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
Ключевые слова:классификация, педагогическая классификация, компетенции, классификация компетенций, цифровые компетенции, классификация цифровых компетенций, педагогическая классификация цифровых компетенций
Аннотация:В статье раскрывается понятие классификации, рассматриваются особенности педагогической классификации, приводится анализ различных подходов к понимаю цифровых компетенций и их классификации в зарубежной и отечественной литературе. Актуальность исследования обусловлена тем, что часто при проведении классификации цифровых компетенций учитываются экономические, профессиональные или социальные основания, а не педагогические. Материалом для исследования послужили нормативные документы, закрепляющие различные классификации цифровых компетенций в России и за рубежом. Предметом исследования стала педагогическая классификация цифровых компетенций. Цель исследования состоит в обзоре и сравнительном анализе имеющихся подходов к классификации цифровых компетенций. В работе использовались следующие методы исследования: анализ педагогической литературы и нормативной документации, описательный метод, методы контекстуального анализа, трансформации и сравнения. Представленный обзор показал принципиальную возможность сопоставления различных подходов к классификации цифровых компетенций. В силу того что европейская модель цифровой компетентности для граждан отражена в педагогической классификации европейской цифровой компетентностной структуры для педагогов, сделан вывод о том, что ключевые компетенции цифровой экономики Российской Федерации также можно положить в основу классификации цифровых компетенций в российском образовании.
Контактные данные авторов:Юмагулова Нина Ивановна – учитель информатики Школы № 64, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5065-0640, nionaskr@mail.ru Бельчусов Анатолий Александрович – кандидат технических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7856-1340, belchusov@mail.ru
Страницы:139-148
Полная версия статьи:Скачать