Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Го Цзини ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОБЛОГА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2024. № 1(122). C.89-97
Автор(ы):Го Цзини
Индекс(ы) УДК:811.161.1'243:378.147
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2024.122.1.011
Название статьи:ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ КАК ИНОСТРАННОМ C ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВИДЕОБЛОГА
Ключевые слова:принципы обучения, иноязычная устная речь, монолог, видеоблог, русский язык как иностранный
Аннотация:В статье анализируются дидактические и методические принципы, обеспечивающие развитие устно-речевых умений на русском языке как иностранном (РКИ). Коммуникативная направленность обучения иностранному языку предполагает овладение прежде всего умениями иноязычной устной речи, что соответствует социальному заказу современного общества. С развитием международных контактов расширяется сфера использования иностранного языка для достижения различных целей общения. В этих условиях осуществляется поиск эффективных технологий и средств обучения, обладающих высоким лингводидактическим потенциалом. В последние годы широкое распространение получили видеоблоги как средство интернет-коммуникации и оперативного обмена информацией. В данной статье рассматриваются основные принципы обучения устной монологической речи на иностранном языке с использованием видеоблога в качестве учебного материала, обосновываются условия реализации этих принципов в процессе преподавания РКИ. Принципы разделены на 2 группы в зависимости от их функций в процессе развития устно-речевых умений: 1) принципы для выбора приемов обучения; 2) принципы для разработки содержания учебного материала. Выделенные принципы необходимы для разработки методики обучения устной монологической речи на русском языке как иностранном. Результаты исследования могут быть полезны преподавателям иностранных языков и специалистам, занимающимся проблемами обучения устному общению на иностранном языке с использованием видеоматериалов.
Контактные данные авторов:Го Цзини – аспирант кафедры русского языка и методики его преподавания Санкт-Петербургского государственного университета, г. Санкт-Петербург, Россия, https://orcid.org/ 0000-0002-3620-2005, st083931@student.spbu.ru
Страницы:89-97
Полная версия статьи:Скачать