Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. П. Шмакова, Н. М. Касаткина, А. Н. Кувшинова АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 4(121). C.135-143
Автор(ы):А. П. Шмакова, Н. М. Касаткина, А. Н. Кувшинова
Индекс(ы) УДК:[378.016:371.13]:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.121.4.016
Название статьи:АНАЛИЗ МОТИВАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Ключевые слова:виртуальная реальность, мотивационный компонент готовности, цифровая трансформация образования
Аннотация:В настоящее время цифровизация меняет многие аспекты нашей жизни, в том числе в образовании и подготовке кадров. Так, в сфере подготовки будущего учителя используются и разрабатываются новые методы и средства внедрения инновационных цифровых технологий. Особое место начинают занимать технологии виртуальной реальности (VR). Под виртуальной реальностью мы понимаем такую реальность, которая смоделирована человеком и используется для создания у пользователя иллюзии присутствия в некотором искусственно сгенерированном мире, при этом обеспечивается возможность взаимодействия с различными объектами посредством органов чувств.
Отметим, что в эпоху развития цифровой трансформации образования весьма остро стоит вопрос готовности будущего учителя к использованию и внедрению различных технологий, в том числе виртуальной реальности, в своей профессиональной деятельности.
Статья посвящена анализу мотивационной готовности студентов педагогического университета к использованию технологий виртуальной реальности. В мотивационном компоненте готовности можно выделить такие функциональные компоненты, как личностная готовность и профессиональная готовность. В работе нами изучены уровни сформированности каждого из указанных компонентов у студентов Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
Контактные данные авторов:Шмакова Анна Павловна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2597-1949, anshmak@mail.ru
Касаткина Наталия Михайловна – кандидат биологических наук, доцент кафедры географии и экологии Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0617-1332, kasatnm@mail.ru
Кувшинова Анастасия Николаевна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры высшей математики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3496-598, kuvanulspu@yandex.ru
Страницы:135-143
Полная версия статьи:Скачать