Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Р. Сибирева, В. В. Сибирев, В. В. Солтис МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ ВУЗА С СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ ТЕХНОПАРКА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 4(121). C.87-96
Автор(ы):А. Р. Сибирева, В. В. Сибирев, В. В. Солтис
Индекс(ы) УДК:378.1:[004.9+62]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.121.4.011
Название статьи:МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОСНОВНЫХ ПРОЦЕССОВ ВУЗА С СОВРЕМЕННОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ СРЕДОЙ ТЕХНОПАРКА
Ключевые слова:

технопарк, рабочие процессы вуза, информационно-образовательная среда, взаимодействие, управление

Аннотация:

С 2022 г. при поддержке Министерства просвещения РФ информационно-образовательная среда российских педагогических вузов приобретает высокотехнологичную компоненту – технопарки. Технопарки становятся инновацией, взаимодействующей с основными рабочими процессами вуза. На сегодняшний день это взаимодействие находится на начальном этапе развития, его организация и управление недостаточно описаны.
В статье на основе системного, процессного и синергетического подходов описывается модель взаимодействия основных рабочих процессов вуза и технопарка. В основе построения модели – теория управления, инноватика, анализ практики взаимодействия технопарка с основными процессами вуза в Ульяновском государственном педагогическом университете имени И. Н. Ульянова.
Элементами модели являются процессы и отвечающие им информационные потоки. Рассматриваются следующие процессы: «средовые» с сетевыми информационными потоками, основные рабочие процессы вуза с информационными потоками в виде вертикально-горизонтального цикла, рабочие процессы субъекта образования. Технопарк взаимодействует с основными процессами вуза как часть информационно-образовательной среды, как один из рабочих процессов, как совокупность условий, взаимодействующих с субъектом образования. В статье описаны особенности каждого вида взаимодействия, соответствующие им механизмы управления, приведены примеры из практики работы технопарка Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова.
Теоретические построения и опыт работы, представленные в статье, могут быть использованы для организации взаимодействия технопарков с рабочими процессами педагогических вузов.

Контактные данные авторов:

Сибирева Анна Рудольфовна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры вышей математики Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6755-8867, anna.sibireva@bk.ru
Сибирев Валерий Вадимович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры методик математического и информационно-технологического образования Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0001-6424-1362, v.sibirev@bk.ru
Солтис Виталий Владимирович – старший научный сотрудник проектного офиса Ульяновского государственного педагогического университета имени И. Н. Ульянова, г. Ульяновск, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1135-7991, vvsoltis@mail.ru

Страницы:87-96
Полная версия статьи:Скачать