Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
А. П. Лукшин, Ю. Е. Жданович ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 4(121). C.79-86
Автор(ы):
А. П. Лукшин, Ю. Е. Жданович
Индекс(ы) УДК:
378.127.6:371.13-051
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2023.121.4.010
Название статьи:
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН КАК ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
государственная итоговая аттестация, демонстрационный экзамен, будущие педагоги, компетентностный подход, читательская грамотность, текст
Аннотация:
В статье рассмотрены возможности оценки методических компетенций будущих педагогов в формировании читательской грамотности школьников в процессе проведения демонстрационного экзамена. В современной системе профессионального образования активно внедряется государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена. Подобная форма работы используется для подготовки студентов к практической деятельности в школе и развития у них профессионального мышления, что является важным аспектом будущей педагогической карьеры [2].
В настоящее время в большинстве образовательных учреждений страны существует высокая потребность в молодых специалистах. Работодатели ожидают от выпускников педагогических колледжей и вузов качественного выполнения своих профессиональных обязанностей. Это требует от студентов не только теоретических знаний, но и практического опыта, который им необходимо получить еще во время обучения. Поэтому возрастает потребность в организации обучения будущих педагогов в соответствии с современными тенденциями в системе основного общего образования.
Отметим, что сегодня образовательная школа стремится создать необходимые условия для решения актуальных учебно-воспитательных задач, среди которых формирование читательской грамотности школьников. Однако молодой специалист или будущий педагог не сможет помочь ребенку в освоении читательских компетенций до тех пор, пока не усвоит их сам. В связи с этим в данной статье рассматривается возможность введения в структуру демонстрационного экзамена для будущих педагогов элементов оценки методических компетенций в формировании читательской грамотности школьников.
Демонстрационный экзамен является инструментом оценки профессиональных достижений будущих педагогов. В процессе его прохождения студентам необходимо продемонстрировать методические компетенции в реализации целей и задач федеральных государственных стандартов нового поколения, среди которых и формирование у школьников читательской грамотности.
Основной вывод исследования заключается в том, чтобы ввести в структуру демонстрационного экзамена оценку методических компетенций будущих педагогов в формировании читательской грамотности школьников. Наблюдаемое развитие демонстрационного экзамена в ГАПОУ ЧР «ЧПК» Минобразования Чувашии помогает оценить возможные риски и проблемы, с которыми могут столкнуться студенты в процессе подготовки к нему. Поэтому для качественного введения в структуру демоэкзамена оценки компетенций будущих педагогов в формировании читательской грамотности школьников необходимо провести дополнительные курсы подготовки в этом направлении для будущих педагогов.
Контактные данные авторов:
Лукшин Алексей Петрович – аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0000-9368-8323, info2201@yandex.ru
Жданович Юлия Евгеньевна – аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2544-0232, jdanka@bk.ru