Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. Н. Григорьева, А. Г. Абрамова, Л. Е. Леонтьева ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ КОМИКСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.70-77
Автор(ы):Е. Н. Григорьева, А. Г. Абрамова, Л. Е. Леонтьева
Индекс(ы) УДК:378.147:811.111'243
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.009
Название статьи:ОБУЧЕНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ КОМИКСОВ НА ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
Ключевые слова:обучение диалогу на уроке иностранного языка, обучение диалогической речи, развитие умений и навыков диалогической речи, обучение говорению, комикс как средство обучения, обучение иностранным языкам
Аннотация:Статья посвящена вопросу обучения диалогу на занятиях по иностранному языку с помощью комиксов. Изучение средств, приемов и технологий обучения диалогической речи на иностранном языке является одной из приоритетных задач современной методики обучения иностранным языкам, так как предполагает формирование и развитие умений и навыков иноязычного говорения, без чего невозможно достижение конечной цели обучения языку – формирования коммуникативной компетенции. Авторы статьи раскрывают основные теоретические аспекты обучения диалогической речи как форме иноязычного говорения: рассмотрены особенности диалогической речи как вида гово-рения, охарактеризованы этапы работы с диалогом-образцом. В статье также приводятся преимущества комикса как средства обучения иноязычному диалогу. На основе анализа УМК по английскому языку на предмет обучения англоязычной диа-логической речи авторы определяют критерии отбора комиксов как средства обучения диалогу на уроке иностранного языка. В статье представлена авторская поэтапная методика работы с диалогом на основе комиксов. Приводятся результаты апробации разработанного комплекса упражнений по обучению англоязычной диалогической речи средствами комиксов. Делается вывод о преимуществах обучения диалогу с помощью комикса по сравнению с традиционным обучением: происходят лучшее понимание и запоминание сюжета диалога благодаря визуализации его сюжета в комиксе; обеспечивается снятие у обучаемых смысловых, лексических, грамматических трудностей; появляется больше возможностей для создания творческих речевых упражнений для обучения диалогической речи на основе комикса.
Контактные данные авторов:Григорьева Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры европейских языков и лингводидактики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5099-6243, elnic82@rambler.ru Абрамова Анжелика Геннадьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6740-3141, foreign-languages-department@.mail.ru Леонтьева Людмила Евгеньевна – кандидат филологических наук, доцент, заведующий кафедрой филологических дисциплин Московского гуманитарного университета, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0009-0006-9839-6542, ludmilla-78@mail.ru
Страницы:70-77
Полная версия статьи:Скачать