Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

М. С. Голикова МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ (NATIONAL LATIN EXAM, EUROPEAN LATIN EXAM И EUROPEAN LATIN LINGUISTIC ASSESSMENT) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 3(120). C.3-13
Автор(ы):М. С. Голикова
Индекс(ы) УДК:811.124:371.27(100)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.120.3.001
Название статьи:МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ ПО ЛАТИНСКОМУ ЯЗЫКУ (NATIONAL LATIN EXAM, EUROPEAN LATIN EXAM И EUROPEAN LATIN LINGUISTIC ASSESSMENT)
Ключевые слова:европейский экзамен по латинскому языку, евроклассика, исследования по языковому тестированию, классическое образование, латинский язык, национальный экзамен по латинскому языку, сертификат NLEX, сертификат NLE, языковое тестирование
Аннотация:Цель статьи – исследование существующих моделей сертификации по латинскому языку. Для этого были выбраны три наиболее известные системы тестирования: американская National Latin Exam (NLE), европейская European Latin Exam (ELEX), проводимая ассоциацией Euroclassica, и European Latin Linguistic Assessment (EULALIA), организатором которой является Университет Болоньи в рамках программы Европейского союза Erasmus+. Актуальность исследования связана c отсутствием в настоящие время общей системы сертификации по латинскому языку для русскоязычных обучающихся и с вопросом о целесообразности и эффективности языковой сертификации применительно к классическим мертвым языкам. В статье проанализированы и сопоставлены история создания экзаменов, их философия, формат проведения, цели, задачи и содержание. Новизна работы заключается в системном сравнительном исследовании международных экзаменов как нового этапа в истории классического образования. В результате исследования была выстроена история возникновения и развития тестирования по латинскому языку. Выяснилось, что существующие экзамены имеют общую тенденцию – заимствование моделей оценки владения живыми языками для классического языка. Такой подход может быть реализован лишь отчасти, так как латинский язык имеет свой уникальный набор ключевых компетенций, необходимых для освоения. Международная сертификация по латинскому языку – это движение, которое всесторонне влияет на подходы к преподаванию латинского языка.
Контактные данные авторов:кандидат философских наук, доцент кафедры классической филологии Московского государственного лингвистического университета, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0009-0002-6326-409X, golikofff@list.ru.
Страницы:3-13
Полная версия статьи:Скачать