Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
С. О. Фоминых, Е. Ю. Софронова НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 2(119). C.194-199
Автор(ы):
С. О. Фоминых, Е. Ю. Софронова
Индекс(ы) УДК:
378.016:53
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2023.119.2.024
Название статьи:
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИКИ К РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ ШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
познавательный интерес обучающихся, внеурочная деятельность, демонстрация физических явлений, подготовка будущих учителей физики
Аннотация:
Одной из главных компонентов в подготовке будущего учителя физики является формирование профессиональных компетенций, которые позволят ему в будущем проводить внеклассную работу по физике, так как практически любой учитель должен уметь организовать внеурочную работу со школьниками [1]. Успешность приобретения студентами индивидуального опыта, который лежит в основе развития данных компетенций, зависит от организации совместной деятельности студентов и школьников. Целью нашего исследования является изучение возможностей для развития профессиональных компетенций у будущих учителей физики в процессе их подготовки в педагогическом вузе. В работе использованы методы сравнения, анализа, обобщения и др. Также на основе анкетирования нами изучено отношение школьников, принимавших участие в проведении занимательных опытов во время каникулярной школы, к дальнейшему изучению физики в школьном курсе. Проанализирована готовность будущих учителей физики к использованию способов наглядной демонстрации физических процессов и явлений на уроках физики. По мнению авторов, внеурочные занятия со школьниками можно проводить на базе Технопарка универсальных педагогических компетенций в любом педагогическом вузе в рамках каникулярной школы либо еженедельно в течение учебного года. Совместная деятельность позволит студентам получить бесценный педагогический опыт, а ученикам поможет развить познавательный интерес к физике.
Контактные данные авторов:
Фоминых Светлана Олеговна – кандидат физико-математических наук, доцент кафедры математики и физики Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8679-8687, ermakovaso@rambler.ru
Софронова Екатерина Юрьевна – студент факультета физико-математического образования, информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0009-0001-9460-1901, covynia14@gmail.com