В статье изложены результаты исследования функционально-прагматических особенностей языковых средств, актуализирующих аттрактивность в путеводителях по Лос-Анджелесу. Изучение аттрактивности в англоязычных путеводителях позволяет эксплицировать многие особенности рекламирования туристического продукта в англоязычном туристическом дискурсе.
Материалом исследования послужили примеры аттрактивов, взятые из путеводителей Discover LA, Lonely Planet, Los Angeles и Tripadvisor. В работе были использованы такие методы, как контент-анализ, дискурс-анализ, а также описательный, интерпретативный методы, методы контекстного анализа и анализа словарных дефиниций.
Установлено, что аттрактивность актуализируется посредством широкого спектра лексических и синтаксических стилистических средств выразительности. С помощью лексических средств в сознании реципиента создается положительный образ описываемого объекта. Синтаксические средства выразительности в некоторых ситуациях выполняют интерактивную функцию, при которой реализуется стратегия сближения. Адресант устанавливает с адресатом отношения друга и советчика, минимизирует впечатление «навязанности» информации. Лексические и синтаксические средства выразительности оказывают на реципиента фасцинирующее воздействие. Полученные выводы подтверждают их высокий функционально-прагматический потенциал.
Статья может быть полезна лингвистам, изучающим туристический и рекламный виды дискурса, создателям или разработчикам англоязычных путеводителей, проявляющим интерес к привлекательности описываемого туристического продукта.
|