Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

К. Д. Яниева, И. И. Митрофанова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РАБОТЕ С РУССКИМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИЗ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ СТРАН) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.213-220
Автор(ы):К. Д. Яниева, И. И. Митрофанова
Индекс(ы) УДК:811
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.027
Название статьи:ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СВОБОДНОГО АССОЦИАТИВНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА ПРИ РАБОТЕ С РУССКИМИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ ЕДИНИЦАМИ (НА ПРИМЕРЕ СТУДЕНТОВ ИЗ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ СТРАН)
Ключевые слова:

ассоциация, лексика, метод ассоциаций, психология, психолингвистика, реакция, стимул, эксперимент

 

Аннотация:

В настоящее время продолжаются начатые методистами много лет назад поиски действенного и по-настоящему эффективного метода изучения материала. Современные подходы к усвоению лексических единиц требуют не только классических методов запоминания, но и взаимодействия с психологическим аспектом в виде сознательного и бессознательного. Актуальность данной работы обусловлена именно такой необходимостью, поскольку современная педагогика нуждается в соответствующих времени решениях проблем при работе с иностранной аудиторией. Одной из подобных проблем может являться недостаточный словарный запас. Свободный ассоциативный эксперимент призван облегчить восприятие русской лексики представителями другой культуры через призму их особенностей. В статье раскрывается основная идея свободного ассоциативного эксперимента как в общем, так и в лингвистическом аспекте, а также рассматривается его использование в рамках изучения лексики русского языка в испаноязычной аудитории. Кроме того, авторами самостоятельно был проведен свободный ассоциативный эксперимент среди студентов из стран Латинской Америки, который продемонстрировал и доказал не только важность восприятия языкового материала, но и необходимость учета таких аспектов, как возраст, гендер, академические и географические особенности учащихся, поскольку именно они формируют особое восприятие языка, который является неотъемлемой частью культуры.

Контактные данные авторов:

Яниева Кристина Дмитриевна – студент-магистрант кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7345-8114, yakristinieva@mail.ru

Митрофанова Ирина Игоревна – кандидат социологических наук, доцент кафедры русского языка и методики его преподавания Российского университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0532-8841, mitrofanovaii@inbox.ru

 

Страницы:213-220
Полная версия статьи:Скачать