Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. Н. Шиканова К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.205-212
Автор(ы):А. Н. Шиканова
Индекс(ы) УДК:373.3.035.6
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.026
Название статьи:К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Ключевые слова:

ценностные ориентации, патриотическое воспитание, ценности, младшие школьники, патриотизм, начальное образование, педагогические условия

Аннотация:

В данной статье рассматривается насущная проблема современности – формирование ценностных ориентаций у младших школьников в процессе патриотического воспитания. Актуальность исследования обусловлена целевым ориентиром, который задан ФГОС общего начального образования, а также неразработанностью ценностного компонента содержания патриотического воспитания с точки зрения его научно-практической составляющей. Научная новизна исследования состоит в рассмотрении формирования ценностных ориентаций в начальной школе с позиции патриотического воспитания. Цель статьи – научное обоснование педагогических условий формирования ценностных ориентаций у младших школьников в процессе патриотического воспитания. Ключевым аспектом патриотического воспитания является его ценностная составляющая, направленная на формирование у младших школьников таких черт, как гордость за культуру своей страны, любовь, преданность и готовность встать за защиту своей Родины, своего Отечества, что соотносится с сущностью ценностных ориентаций. Представленные в статье материалы отражают практический опыт формирования ценностных ориентаций обучающихся в современной начальной школе на основе реализации выявленных автором педагогических условий, которые обеспечивают эффективность данного процесса, что доказано результатами исследования. Статья представляет интерес для исследователей в области общей педагогики, работников сферы образования.

Контактные данные авторов:

Шиканова Анастасия Николаевна – аспирант кафедры педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия; старший преподаватель кафедры романо-германской филологии и переводоведения Чувашского государственного университета имени И. Н. Ульянова, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-2097-6719, anshik@list.ru

 

Страницы:205-212
Полная версия статьи:Скачать