Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
М. Ф. Шакурова СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ» // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.197-204
Автор(ы):
М. Ф. Шакурова
Индекс(ы) УДК:
377
Индекс(ы) DOI:
10.37972/chgpu.2023.118.1.025
Название статьи:
СТРУКТУРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПОДГОТОВКИ УЧАСТНИКОВ ДВИЖЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЫ»
Ключевые слова:
движение «Профессионалы», подготовка конкурсантов, научно-мето-дическое сопровождение, структурно-функциональная модель
Аннотация:
Настоящая статья посвящена проектированию и внедрению структурно-функциональной мо-дели научно-методического сопровождения подготовки участников движения «Профессионалы». В современных непростых социально-экономических условиях перед страной встает во-прос о переформатировании инфраструктуры профессионального образования, которая явля-ется основой всей системы становления рабочих кадров страны. В связи с этим особую акту-альность приобретает чемпионат «Профессионалы», который берет свое начало с 2012 года, когда Россия вступила в международное движение WorldSkills. За десятилетнее развитие чем-пионатное движение доказало свою эффективность, стало ключевым условием подготовки ра-бочих кадров и в настоящий момент привлекает к участию тысячи молодых профессионалов со всей страны. Количество востребованных государством компетенций на сегодняшний день со-ставляет 240. Чемпионат «Профессионалы» также представляет собой значимое звено в цепи «образовательная организация – производство», где потенциальные работодатели взаимодей-ствуют с организаторами подготовки участников чемпионата через создание тренировочных площадок на основе сетевых соглашений, дорожных карт и договоров о сотрудничестве.
Приведенная структурно-функциональная модель научно-методического сопровожде-ния подготовки участников движения «Профессионалы» дает возможность эффективно соста-вить методическое пространство подготовки участников движения в соответствии с норматив-но-правовой базой методической работы, грамотно планировать тренировочные этапы, т. е. обеспечить рациональное управление процессом научно-методического сопровождения под-готовки конкурсантов. Также модель может применяться для повышения квалификации препо-давателей специальных дисциплин.
Контактные данные авторов:
Шакурова Миляуша Фаритовна – аспирант кафедры истории и педагогики Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7707-1312, m.shakurova@inbox.ru