Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК РЕСУРС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.188-196
Автор(ы):Н. С. Черезова, Г. У. Матушанский
Индекс(ы) УДК:37.014(470):379.83
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.024
Название статьи:КУЛЬТУРНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ КАК РЕСУРС В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ РОССИИ
Ключевые слова:

В настоящей статье авторы рассматривают педагогическую роль культурно-познавательного туризма в современной индустрии отдыха. Актуальность исследования обусловлена значением данного вида туризма в обучении экскурсантов. Цель статьи заключается в определении сущности и специфики культурно-познавательного туризма как обучающего ресурса. Обозначены функции культурно-познавательного туризма, такие как познавательная, образовательная, воспитательная, рекреационная, просветительская, творческая, социальная и другие. Приводится классификация направлений данного вида туризма. Делается вывод о необходимости уделять больше внимания этому направлению в современной индустрии туризма, которое не только способствует социально-экономическому развитию страны, но и выполняет многоплановые функции как в образовательной системе, так и в рекреационной, оказывая благотворное воздействие на психологическую составляющую человека.

В статье также рассмотрены особенности и сложности в организации культурно-познавательного туризма для туристов разных возрастов, в частности, для лиц пенсионного возраста и людей с ограниченными возможностями. Обозначен круг проблем в развитии инклюзивного туризма в России. Делается акцент на особенностях в организации и проведении экскурсий как дидактического средства для туристов с ограниченными возможностями. Особое внимание уделяется экскурсии как эффективному педагогическому средству, которое способствует совершенствованию коммуникативной компетенции, формированию мировоззрения, расширению кругозора, получению знаний. Также авторы приводят классификацию комплекса экскурсионных услуг. Результаты исследования могут быть использованы при разработке методических пособий для подготовки специалистов в индустрии туризма.

Аннотация:

культурно-познавательный туризм, функции туризма, экскурсии, памятники истории и культуры, инклюзивный и пенсионный туризм, средства обучения

Контактные данные авторов:

Черезова Наталия Сергеевна – аспирант кафедры истории и педагогики Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3021-4670, ncherezova@list.ru

Матушанский Григорий Ушерович – доктор педагогических наук, профессор кафедры истории и педагогики Казанского государственного энергетического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0003-1416-6119, grigmat@bk.ru

Страницы:188-196
Полная версия статьи:Скачать