Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Э. А. Игнатьева ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.142-147
Автор(ы):Э. А. Игнатьева
Индекс(ы) УДК:[378.14:371.314.6]:159.923.2
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.018
Название статьи:ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА
Ключевые слова:

проект, технология, обучение, личность студента, работа в команде, проектная технология, гибкая модель обучения

Аннотация:

В статье представлены результаты работы команды преподавателей и студентов факультета физико-математического образования, информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева по внедрению проектного обучения в вузе. Технология проектного обучения, ориентированная на развитие у студентов профессиональных и личностных навыков, а также умений решать сложные задачи в команде, рассматривается как важная часть организации учебного процесса. Такая технология помогает студентам критически мыслить, развивает у них навыки поиска информации и умение использовать ее в своих проектах. Среди особенностей технологии проектного обучения выделяются: самостоятельный выбор проекта; работа в команде; открытость процесса; ориентация на реальные проблемы (проекты, над которыми работают студенты, должны быть связаны с реальными проблемами и вызовами). Проходя весь путь реализации жизненного цикла образовательного проекта, студенты выступают инициаторами идей, в ходе которых пробуют себя в качестве помощника руководителя или участника команды. Однако для успешного проектного обучения необходимо правильно организовать этот процесс, создать подходящую образовательную среду и обеспечить необходимые ресурсы и поддержку. Автором выделяются ключевые аспекты и условия реализации технологии проектного обучения, ориентированные на творческую самореализацию личности студента. В статье приводятся практические аспекты и примеры успешной реализации технологии проектного обучения.

Контактные данные авторов:

Игнатьева Эмилия Анатольевна – кандидат психологических наук, доцент кафедры информатики и технологий Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4926-5371, iehmiliya@yandex.ru

Страницы:142-147
Полная версия статьи:Скачать