Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. П. Гулов ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.86-93
Автор(ы):А. П. Гулов
Индекс(ы) УДК:371.12.011.3-051:[371.27:37.016]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.011
Название статьи:ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РОЛИ ПЕДАГОГОВ ПРИ ОЛИМПИАДНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Ключевые слова:

предметные олимпиады, олимпиадная подготовка, профессиональные роли, олимпиадное движение, олимпиадный тренер

Аннотация:

Олимпиадное движение является системой интеллектуальных соревнований, признаваемых мировым сообществом. В современной России впервые за всю историю олимпиадного движения в конкурсной программе появились и гуманитарные предметы, среди которых английский язык в 1998 году. За годы эволюции испытаний по данному глобальному языку существенно изменилось содержание комплектов контрольно-измерительных материалов – появились творческие задачи, направленные на развитие креативности, критического мышления, логики. В рамках нашего исследования мы анализируем принципы успешной подготовки типичного олимпиадника, и цель отражается в определении профессиональных ролей педагогов, с которыми сталкиваются школьники в олимпиадном движении. Методологически исследование выстраивается на принципах системного, деятельностного, аксиологического и культурологического подходов. Нами используются следующие теоретические методы: изучение научной литературы по теме, обобщение, категоризация. Помимо этого, нами были применены эмпирические методы: изучение нормативных документов олимпиадного движения, беседа, опрос, анкетирование, ранжирование. Было проведено онлайн-анкетирование школьников, которые принимали участие в олимпиаде по английскому языку в 2022–2023 учебном году.  В рамках исследования нами были выделены следующие профессиональные роли: школьный учитель, преподаватель языковых курсов, олимпиадный тренер, учитель – носитель языка, частный репетитор, студент-дипломант.  Теоретическая значимость исследования преломляется в обосновании профессиональных ролей педагогов, которые причастны к олимпиадному движению. Нами выделяется роль олимпиадного тренера, описывается ее функционал, объясняются предпосылки ее важности для завоевания дипломов воспитанниками образовательного учреждения. Результаты исследования могут использоваться общеобразовательными учреждениями для реформирования организации олимпиадного движения в школе. На более глобальном уровне полученные нами данные могут привести к созданию программ повышения квалификации в педагогических вузах, а также к рассмотрению функционала тренеров в рамках получения высшего педагогического образования.

Контактные данные авторов:

Гулов Артем Петрович – кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка № 6 Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации, г. Москва, Россия, https://orcid.org/0000-0001-7192-5316, gulov@tea4er.org

 

Страницы:86-93
Полная версия статьи:Скачать