Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Божкова, М. Ю. Лопатина ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2023. № 1(118). C.77-85
Автор(ы):А. В. Божкова, М. Ю. Лопатина
Индекс(ы) УДК:811.111’271.1:371.27(470)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2023.118.1.010
Название статьи:ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ ШКОЛЬНИКОВ К КОНКУРСУ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:

Всероссийская олимпиада школьников, английский язык, письменный конкурс, статья, Городской психологический центр «Потенциал»

Аннотация:

Статья посвящена специфике подготовки школьников к конкурсу письменной речи – творческому письму на Всероссийской олимпиаде (ВсОШ) по английскому языку. Авторы намечают траекторию подготовки обучающихся к успешному выступлению на конкурсе. Многие школьники не знакомы с особенностями формата написания различных жанров творческого письма, некоторые из них не справляются с решением поставленной в задании коммуникативной задачи, а также возникают другие проблемные вопросы. Был проведен сравнительно-сопоставительный анализ результатов выступления школьников на ВсОШ. В работе был реализован контент-анализ заданий по написанию статьи, которая является одним из видов творческого письма. Авторы приводят примеры заданий, в ходе выполнения которых школьники учатся писать статью, решая поставленную коммуникативную задачу и соблюдая все требования, которые влияют на успешность выполнения конкурсного задания. Материалы исследовательской работы прошли апробацию в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования при Городском психологическом центре г. Барнаула «Потенциал» в рамках работы школы для одаренных детей в период 2021–2022 гг. Разработанный лингводидактический материал и обозначенная траектория подготовки участников к написанию творческого письма будут способствовать развитию общей системы поддержки одаренных детей. Статья может быть полезна специалистам в области составления методических пособий по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку, а также разработчикам заданий для данной олимпиады и преподавателям, занимающимся подготовкой обучающихся к ней.

Контактные данные авторов:

Божкова Алена Васильевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0000-0002-3736-7629, alenavk203@mail.ru

Лопатина Мария Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры английского языка Алтайского государственного педагогического университета, г. Барнаул, Россия, https://orcid.org/0009-0003-2471-5721, maryayl@mail.ru

 

Страницы:77-85
Полная версия статьи:Скачать