Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. А. Шибанкова ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОВЕРИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ УНИВЕРСИТЕТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.196-205
Автор(ы):Л. А. Шибанкова
Индекс(ы) УДК:378.12:316.6
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.025
Название статьи:ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ДОВЕРИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ УНИВЕРСИТЕТА
Ключевые слова:

университет, педагогический коллектив, доверие, руководитель образовательной организации, профессиональное развитие педагога, наставничество

Аннотация:

Поле исследования автора статьи – педагогический коллектив университета и доверие в коллективе. Актуальность исследования обусловлена особой ролью доверия в педагогическом коллективе вуза, создающего условия для развития и педагога, и образовательной организации. Целью работы является выявление организационно-управленческих условий развития доверия в педагогическом коллективе университета. Исследование осуществляется на основе принципа комплементарности (взаимодополняемости), применение которого к развитию университета и его педагогического коллектива предполагает исследование явлений во всех их проявлениях и профессиональных связях. Автор акцентирует внимание на особой роли доверия в процессе поэтапного создания педагогического коллектива, что наряду с анализом деятельности структурных подразделений образовательной организации позволило выявить организационно-управленческие структуры образовательной организации, участвующие в процессе создания педагогического коллектива и капиталов вуза. Организационно-управленческими условиями развития доверия в педагогическом коллективе университета при позиционировании педагогического коллектива как ключевого ресурса функционирования образовательной организации определены: наличие гибкой структуры управления образовательной организацией при особой роли руководителя университета и его профессионализма, что обеспечивает успешное функционирование образовательной организации; создание условий для поступательного развития педагогического работника университета; создание института наставничества. Статья предназначена для педагогов, научных работников, психологов и аспирантов.

Контактные данные авторов:

Шибанкова Люция Ахметовна – кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник лаборатории Когнитивной педагогики и цифровизации образования Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8112-3728, luz7@yandex.ru

Страницы:196-205
Полная версия статьи:Скачать