Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. Ю. Тернер ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: БАРЬЕРЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ (OCL) // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.170-177
Автор(ы):Е. Ю. Тернер
Индекс(ы) УДК:378.14:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.022
Название статьи:ЦИФРОВИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ: БАРЬЕРЫ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ И ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЕ (OCL)
Ключевые слова:

цифровизация высшего образования, обучение, образование, преподавание, цифровая трансформация, онлайн-обучение, способ обучения и преподавания

Аннотация:

В статье приведены результаты критического анализа источников и литературы по цифровизации и ее влиянию на трансформацию обучения в высших учебных заведениях. Рассмотрены барьеры цифровой трансформации в вузах и основные положения теории онлайн-обучения (OCL), предприняты попытки определить преимущества и недостатки цифровизации образования, рассмотреть произошедшие изменения в выборе способов обучения и преподавания в период пандемии COVID-19, описать и проанализировать различные способы образования и обучения. Результаты аналитического обзора показали, что преподавательские практики все время адаптируются, совершенствуются и развиваются с учетом постоянно преобразующейся социально-экономической среды. Признается важность адаптации к меняющейся среде обучения и преподавания, которую нельзя считать статичной. В ходе исследования была отмечена важность участия преподавателей и студентов в реализации цифровизации в процессе обучения и в педагогической практике. В статье также приводится несколько критических показателей успеха для внедрения OCL. В работе обозначены некоторые из наиболее сложных проблем и препятствий, связанных с цифровизацией практики обучения и преподавания в высших учебных заведениях.

Контактные данные авторов:

Тернер Елена Юрьевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры менеджмента и предпринимательской деятельности Казанского национального исследовательского технологического университета, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-0246-2300, elurmax@mail.ru

Страницы:170-177
Полная версия статьи:Скачать