Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. Н. Михайлова, В. Н. Иванов, И. В. Кожанов ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В. // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.133-139
Автор(ы):Т. Н. Михайлова, В. Н. Иванов, И. В. Кожанов
Индекс(ы) УДК:[371.13:37.014](470.344)”18/19”
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.017
Название статьи:ПРОБЛЕМА РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ НАЦИОНАЛЬНЫХ КОНЦЕПЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧУВАШИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX – НАЧАЛЕ XX В.
Ключевые слова:

подготовка педагогических кадров, концепция педагогического образования, реформа народного образования, профессиональная педагогика, образование нерусских народов, система образования

Аннотация:

В статье рассматривается проблема разработки и реализации национальных концепций педагогического образования в Чувашском крае в период 1864–1930 гг. с целью раскрыть их влияние на систему подготовки кадров для образовательных учреждений на начальном этапе становления системы профессионально-педагогического образования в регионе. Актуальность проблемы неразрывно связана с возможностью обращения к опыту реализации национальных образовательных концепций, позволивших вполне успешно решать ключевые задачи в вопросах подготовки и переподготовки педагогических кадров для разных ступеней образования в многонациональном обществе и способствовавших созданию благоприятной обстановки для развития образовательного пространства в целом. Работа основана на принципах историзма, системности и объективности с применением преимущественно общенаучных методов исследования. Авторы акцентируют внимание на необходимости комплексного изучения особенностей развития профессионального педагогического образования в Чувашии с учетом региональной специфики. Приведены взгляды видных деятелей просвещения чувашского народа, чьи идеи послужили основой устройства системы образования в Чувашии. Результатом исследования стало понимание того, что введение национальных компонентов в обучении позволило подготавливать учителей, знающих родной язык учащихся, умеющих правильно организовать учебный процесс. Также представлены выводы о деятельности Чувашского педагогического института, способствовавшего увеличению численности научно-педагогических кадров в регионе и повышению квалификации учителей школ республики.

Контактные данные авторов:
Страницы:133-139
Полная версия статьи:Скачать