Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Ма Ися НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ВУЗОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.117-123
Автор(ы):Ма Ися
Индекс(ы) УДК:[378.016:811.161.1’243](510)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.015
Название статьи:НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ СТУДЕНТОВ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ ВУЗОВ
Ключевые слова:

ценности, идеологическое воспитание, студенты китайских вузов, онлайн-обучение, офлайн-обучение

Аннотация:

В начале 2020 года новая эпидемия коронавируса, охватившая мир, полностью изменила все сферы нашей общественной жизни. Она оказала определенное влияние и на мышление и поведение студентов. Анализ деятельности студентов университетов с точки зрения моральных качеств и жизненного поведения показал, что вузы сталкиваются с такими проявлениями в студенческой среде, как негативные идеалы и убеждения, идеологические противоречия, низкий энтузиазм в обучении, погружение в Интернет и одержимость компьютерными играми. Изучение опыта китайских вузов и работающих в них преподавателей, описанного в китайской научной периодике, позволило сделать вывод, что ключевым фактором в устранении этих недостатков является идеологическая подготовка учащихся, осуществляемая в процессе обучения русскому языку как иностранному. Каким должно быть научно-методическое сопровождение этого процесса, чтобы помочь студентам вузов восстановить научное мировоззрение и научный взгляд на повседневное обучение? Это стало проблемой настоящего исследования. Ее решение, как показали проведенные изыскания, возможно при условии научно-методического сопровождения иноязычного образования, выстроенного в соответствии с международными стандартами коммуникативно-ориентированной педагогики и направленного на воспитание норм морали и нравственности, идеалов патриотизма в процессе повседневного обучения студентов иностранному языку.

Контактные данные авторов:

Ма Ися – старший преподаватель Гуйчжоуского педагогического университета, г. Гуйян, Ки-тайская Народная Республика, https://orcid.org/0000-0003-4204-6237, 762495289@qq.com

Страницы:117-123
Полная версия статьи:Скачать