Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Ю. Е. Жданович, Ф. А. Вишневская ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ХРАНИЛИЩ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.84-91
Автор(ы):Ю. Е. Жданович, Ф. А. Вишневская
Индекс(ы) УДК:[373.5.016:82]:004.9
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.011
Название статьи:ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЯТЫХ КЛАССОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ЛИТЕРАТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБЛАЧНЫХ ХРАНИЛИЩ
Ключевые слова:

читательская грамотность, читательские умения, текст, цифровое образование, облачные хранилища

Аннотация:

Переход из начальной ступени образования к основной является для школьника серьезным рубежом, который определяет уровень сформированности у него основных учебных знаний. Багаж навыков, полученный в начальной школе, должен помочь ученику в дальнейшем качественно усвоить основную образовательную программу. Необходимо отметить, что среди основных учебных компетенций учащихся особое место занимают чтение и обработка информации. Поэтому для успешного освоения знаний в основной школе необходимо уделить повышенное внимание формированию у обучающихся читательской грамотности.

Как отмечено в пояснительных записках к учебным предметам «Литературное чтение» и «Литература», в начальной школе при обучении читательской грамотности необходимо уделять внимание текстам, которые не выходят за рамки мыслительного процесса восприятия мира школьниками, в основной школе обучение читательской грамотности должно быть выстроено с помощью текстов, превышающих эмоциональный и интеллектуальный опыт читателя. В течение всего времени обучения в начальной школе идет становление читателя, способного получать из текста информацию, и наступает момент, когда читатель должен начинать обобщать и осознавать полученный материал. В этом случае формирование читательской грамотности уже осуществляется на протяжении всего периода обучения в основной школе – это возможность научить школьников учиться.

Как показали наши наблюдения за работой учителей, данный факт чаще всего ими игнорируется, так как больше времени уделяется усвоению нового материала, подготовке к различным контрольным и проверочным работам.

Для того чтобы не упустить момент окончательного формирования осознанного чтения текста в основной школе, необходимо найти метод, который поможет создать универсальную модель формирования читательской грамотности. С этой целью мы предлагаем рассмотреть методический опыт использования возможностей и сервисов облачных хранилищ на уроках литературы.

Контактные данные авторов:

Жданович Юлия Евгеньевна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2544-0232, jdanka@bk.ru

Вишневская Фаина Александровна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7705-5726, vishfaina@ya.ru

Страницы:84-91
Полная версия статьи:Скачать