Ключевые слова: | читательская грамотность, читательские умения, текст, цифровое образование, облачные хранилища
|
Аннотация: | Переход из начальной ступени образования к основной является для школьника серьезным рубежом, который определяет уровень сформированности у него основных учебных знаний. Багаж навыков, полученный в начальной школе, должен помочь ученику в дальнейшем качественно усвоить основную образовательную программу. Необходимо отметить, что среди основных учебных компетенций учащихся особое место занимают чтение и обработка информации. Поэтому для успешного освоения знаний в основной школе необходимо уделить повышенное внимание формированию у обучающихся читательской грамотности.
Как отмечено в пояснительных записках к учебным предметам «Литературное чтение» и «Литература», в начальной школе при обучении читательской грамотности необходимо уделять внимание текстам, которые не выходят за рамки мыслительного процесса восприятия мира школьниками, в основной школе обучение читательской грамотности должно быть выстроено с помощью текстов, превышающих эмоциональный и интеллектуальный опыт читателя. В течение всего времени обучения в начальной школе идет становление читателя, способного получать из текста информацию, и наступает момент, когда читатель должен начинать обобщать и осознавать полученный материал. В этом случае формирование читательской грамотности уже осуществляется на протяжении всего периода обучения в основной школе – это возможность научить школьников учиться.
Как показали наши наблюдения за работой учителей, данный факт чаще всего ими игнорируется, так как больше времени уделяется усвоению нового материала, подготовке к различным контрольным и проверочным работам.
Для того чтобы не упустить момент окончательного формирования осознанного чтения текста в основной школе, необходимо найти метод, который поможет создать универсальную модель формирования читательской грамотности. С этой целью мы предлагаем рассмотреть методический опыт использования возможностей и сервисов облачных хранилищ на уроках литературы.
|
Контактные данные авторов: | Жданович Юлия Евгеньевна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2544-0232, jdanka@bk.ru
Вишневская Фаина Александровна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7705-5726, vishfaina@ya.ru
|