Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Е. Н. Дятлова ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.65-73
Автор(ы):Е. Н. Дятлова
Индекс(ы) УДК:373.5.091.26:30
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.009
Название статьи:ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Ключевые слова:

общеобразовательная школа, социально-гуманитарное знание, формирование знаний, усвоение знаний, предметные результаты, система оценки, модель оценочной деятельности

Аннотация:

В статье представлены результаты изучения проблемы определения результативности обучения, измерения и оценки предметных достижений обучающихся. В целях эффективной организации оценочной деятельности рекомендуется проведение целостного и объективного оценивания, включающего измерение и оценку качества освоения декларативной и процедурной информации. В качестве инструмента его проведения предлагается модель оценивания учебных достижений обучающихся, основанная на теоретико-практическом изучении функциональности процесса формирования знаний. Данная модель теоретически обосновывается на основе анализа современных научных подходов к рассмотрению сущности и дидактического потенциала процесса формирования. С опорой на последние научные достижения проводится описание состава и структурной организации процесса формирования знаний. Предлагается система измерения качества формирования в совокупности уровней и критериев формирования знаний декларативного и процедурного характера. Конкретизируются основные критерии формирования знаний, вводятся критерии формирования знаний на уровне функциональности. В статье представлены результаты первичной апробации предлагаемой модели, которая применялась для оценивания результатов изучения истории, исторических кусов по выбору, обществознания. Процедуры оценивания проводились по предложенным критериям и уровням формирования знаний. Результаты измерительных процедур подтвердили факт достаточно высокой результативности усвоения декларативных знаний, показали динамику снижения результативности формирования процедурных знаний и знаний функционального характера.

Контактные данные авторов:

Дятлова Елена Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры истории Отечества Луганского государственного педагогического университета, г. Луганск, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2626-5552, dyatlova-elena@list.ru

Страницы:65-73
Полная версия статьи:Скачать