Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. В. Дымова, В. Ю. Карева КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.56-64
Автор(ы):А. В. Дымова, В. Ю. Карева
Индекс(ы) УДК:811.111’373
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.008
Название статьи:КОНТЕКСТУАЛИЗАЦИЯ БАЗОВЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
Ключевые слова:

внеконтекстный способ, лексика, обучение, английский, контекстуализация

Аннотация:

Данная статья рассматривает проблему внеконтекстного введения лексических единиц. Как показывают наши наблюдения, изучающие английский язык (уровни В1+) часто неспособны вспомнить название какого-либо дня недели без необходимости сначала перечислить все дни недели по порядку, а также имеют сложности в различении слов to ski и to skate. Это подтверждают данные проведенного нами опроса (у 82 % респондентов были сложности при вспоминании названий дней недели, а у 52 % – с различием между двумя зимними видами спорта. Подобная базовая лексика изучается на ранних этапах обучения обычно механически. Согласно имеющимся данным по обучению лексике было выявлено, что такой прием запоминания существенно уступает контекстуальному, что делает наше исследование актуальным. Подтвердив выдвинутую гипотезу, мы попытались контекстуализировать лексемы посредством презентации, где были освещены истоки названий дней недели, предоставлены ассоциации с каждым из них, а также сочетания со словами to ski / to skate и параллель с долготой гласного звука и оборудования, используемого в этих видах спорта. Во втором опросе 82 % и 52 % респондентов, у которых были ранее трудности при вспоминании названий дней недели и видов спорта соответственно, должны были ответить, помогли ли им предоставленные материалы и контекст. 85 % и 90 % опрошенных сообщили о снижении трудностей. Из этого можно сделать вывод, что контекстуализация исследуемых лексических единиц посредством ассоциаций, примеров и визуальных элементов привела к их улучшенному распознаванию и усвоению. Помимо этого, данная проблема достаточно распространена, так как респонденты предоставили существенное количество похожих по сложности пар/групп лексических единиц, которые могут быть исследованы в будущем.

Контактные данные авторов:

Дымова Алена Вячеславовна – кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и перевода Уральского федерального университета, г. Екатеринбург, Россия, https://orcid.org/0000-0003-2931-5199, dym.alyona@yandex.ru

Карева Виктория Юрьевна – старший преподаватель кафедры иностранных языков и образовательных технологий Уральского федерального университета, г. Екатеринбург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4667-3775, viktoriya-aksy@yandex.ru

Страницы:56-64
Полная версия статьи:Скачать