Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. А. Буркова, Н. В. Иванова, Г. Ф. Шабаева ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 4(117). C.18-26
Автор(ы):Т. А. Буркова, Н. В. Иванова, Г. Ф. Шабаева
Индекс(ы) УДК:373.2.016:81’246.2/3
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.117.4.003
Название статьи:ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПОЛИЛИНГВАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Ключевые слова:

поликультурное образование, нормативные документы, полилингвальная модель, поликультурная личность, интеграция многообразия языков и культур, сохранение родных языков, иноязычная культура, дошкольное образовательное учреждение, подготовка кадров

Аннотация:

В современном отечественном образовании значительная роль отводится формированию полилингвальной личности. Данный вопрос активно обсуждается в национальных республиках Российской Федерации, что свидетельствует о его актуальности. Одним из направлений успешной реализации полилингвального образования педагогическое сообщество национальных республик РФ рассматривает развитие национального образования. Поскольку еще нет четкого определения понятия «полилингвальное образование», то возникает неоднозначное понимание данного процесса. Под поликультурным и полилингвальным подходом нами понимается интеграция в образовательный процесс многообразия языков и культур, обеспечивающая формирование у обучающегося национальной идентичности, толерантности, потребности к изучению иноязычных культур, освоению опыта межкультурных коммуникаций средствами разных языков. Опираясь на изучение нормативных документов, которые регламентируют процессы поликультурного и полилингвального образования в Чувашской Республике, методическое сопровождение образовательной деятельности в дошкольных учреждениях, а также исходя из результатов диагностики воспитанников и анкетирования воспитателей, работающих в полилингвальных группах, авторы описывают проекты образовательного и культурного характера, целью которых является сохранение родных языков в Чувашской Республике; проводят анализ практик внедрения полилингвальной модели поликультурного образования в Чувашии (на примере дошкольных образовательных учреждений); делают выводы о перспективах использования полилингвальных траекторий обучения в образовательном пространстве, связанном с формированием полилингвальной личности в поликультурном этносоциуме.

Контактные данные авторов:

Буркова Татьяна Александровнадоктор филологических наук, заведующая кафедрой романо-германского языкознания и зарубежной литературы Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа, Россия, https://orcid.org/0000-0001-5927-3706, burkova_tatjana@mail.ru

Иванова Неонила Вячеславовна – кандидат педагогических наук, декан факультета дошкольной и коррекционной педагогики и психологии Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1154-4471, ivanovaneonila@mail.ru

Шабаева Гузель Фагимовна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольной педагогики и психологии Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы, г. Уфа, Россия, https://orcid.org/0000-0002-6734-0734, 89649645959@mail.ru

Страницы:18-26
Полная версия статьи:Скачать