Ключевые слова: | студенты вуза, физическое воспитание, цифровые технологии, методика оценки компетенций, квалиметрическая рейтинговая технология
|
Аннотация: | С учетом анализа и обобщения научно-методической литературы, интернет-ресурсов, опыта собственной научно-педагогической и спортивной деятельности автором усовершенствована и обоснована система формирования компетенций студентов педагогического университета в области физической культуры и спорта, основанная на информационных и цифровых технологиях. В частности, выявлены узкоспециализированные (мобильные приложения Strava, «Беговой трекер Leap: бег, GPS карта, ходьба», Nike Training Club) и универсальные «сквозные» (пакет Microsoft Office, интернет-браузеры, системы дистанционного обучения Google Meet, Teams, Moodle) цифровые технологии, применяемые на учебных и учебно-тренировочных занятиях по физическому воспитанию. Обозначены типы данных: текстовые, числовые, графические, открытые. На основе информационных и цифровых технологий актуализирована учебная программа. В фонде оценочных средств составлены комплект тем к рефератам, тестовые задания и прикладные математические задачи. Разработаны измеряемые образовательные результаты (дескрипторы) цифровых компетенций, методика формирования навыков применения сквозных цифровых технологий и квалиметрическая рейтинговая технология оценки результатов обучения (формирования компетенций). Экспериментальным путем доказано, что реализация усовершенствованной системы способствует повышению сформированности компетенций студентов. Разработанная с учетом современных цифровых технологий методика позволяет эффективно организовать процесс физического воспитания по формированию компетенций в сфере физической культуры и спорта.
|
Контактные данные авторов: | Симень Владимир Петрович – кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой физического воспитания Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-1137-3940, simen.vladimir@yandex.ru
|