Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

А. С. Кац ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.190-198
Автор(ы):А. С. Кац
Индекс(ы) УДК:159.928.235-055.1/.2-057.875
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.023
Название статьи:ИССЛЕДОВАНИЕ ГЕНДЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ МЫШЛЕНИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ
Ключевые слова:

гендерный подход, гендерные особенности мышления, стили мышления, равнополушарность, педагогическая практика

Аннотация:

В статье приведен анализ гендерных особенностей мышления в педагогической практике с применением анкетирования в онлайн-формате. Актуальность статьи обусловлена тем, что гендер - это социальный пол, т. е. его основные характеристики приобретаются в процессе социализации личности. В статье рассмотрены маскулинный, фемининный и андрогинный типы личности в контексте гендерного подхода, при этом акцент сделан на андрогинности как способности личности адаптироваться к новым профессиональным и жизненным условиям, аккумулируя черты маскулинного и фемининного типов, что способствует лучшей адаптации к преодолению стресса. Рассмотрены позиции отечественных и зарубежных специалистов относительно изучения гендерных особенностей мышления. Ведущими методами исследования явились анкетирование и когнитивный анализ, позволяющий систематизировать и типологизировать знания об исследуемом объекте. В ходе работы установлено, что ведущими стилями мышления у студентов являются аналитический, реалистический и прагматический стили, позволяющие добиваться максимально высоких результатов обучения. Синтетический и идеалистический стили проявляются эпизодически, недостаточно ярко выражены. Сформулированы дидактические принципы, которые позволят педагогу максимально раскрыть учебный/творческий потенциал студентов с маскулинным и фемининным типами личности с учетом гендерного подхода. 

Контактные данные авторов:

Кац Александра Семеновна – кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Лаборатории «Когнитивной педагогики и цифровизации образования» Института педагогики, психологии и социальных проблем, г. Казань, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8888-9793, cats.schura@yandex.ru

Страницы:190-198
Полная версия статьи:Скачать