Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Ю. А. Шатунов РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И РЕКЛАМА: ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ И ИНЕРЦИЯ ОТТАЛКИВАНИЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.135-142
Автор(ы):Ю. А. Шатунов
Индекс(ы) УДК:821.161.1-1.09+659.1
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.017
Название статьи:РУССКАЯ ПОЭЗИЯ И РЕКЛАМА: ТОЧКИ ПРИТЯЖЕНИЯ И ИНЕРЦИЯ ОТТАЛКИВАНИЯ
Ключевые слова:

поэзия, реклама, интертекстуальность, поэтические аллюзии, реминисценции, симультанность

Аннотация:

В работе рассматриваются тенденции развития современной русской поэзии. Отмечена недостаточная изученность процесса сближения и взаимовлияния поэзии и рекламы, что определяет актуальность исследования. Источниковой базой работы послужили материалы литературных сайтов, интернет-архивов рекламы. В исследовании были применены культурно-исторический, герменевтический и традиционный описательный методы.

Дается обзор концептуальных подходов к использованию производителями рекламы поэтических образов и приемов саморекламы мастерами изящной словесности. Анализируются такие культурно-технологические феномены, как симультанность, аллюзии, реминисценции, массовизация культуры. Рассматриваются направления сближения и примеры взаимопроникновения поэзии и рекламы.

Выявлена зависимость функционального потенциала используемых поэтических аллюзий от социально-культурных характеристик целевой аудитории, профессионального уровня производителя рекламы и рекламного бюджета. Предложено выделение двух категорий литературных аллюзий – конструктивной и деструктивной. Конструктивные аллюзии ориентированы на уважительное отношение к своим денотатам, сохранение их аутентичности и формирование исключительно положительных ассоциаций и позитивных эмоций у адресата рекламы. Деструктивные – имеют целью повысить авторитет рекламодателя или его продукта за счет искажения или уничижения денотата аллюзии. Качественная реклама с конструктивными поэтическими аллюзиями может служить действенным средством популяризации как классической, так и современной поэзии.

Контактные данные авторов:

Шатунов Юрий Александрович – кандидат исторических наук, доцент кафедры экономики, управления и права Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-9912-9933, UShatunov@yandex.ru

Страницы:135-142
Полная версия статьи:Скачать