Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

О. Ю. Савина ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК ИСТОЧНИК СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ О ГЕРМАНИИ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 3(116). C.127-134
Автор(ы):О. Ю. Савина
Индекс(ы) УДК:791.227=112.2:[37.016:811.112.2]
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.116.3.016
Название статьи:ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ФИЛЬМЫ КАК ИСТОЧНИК СОЦИОКУЛЬТУРНЫХ ЗНАНИЙ О ГЕРМАНИИ
Ключевые слова:

аутентичный материал, немецкий язык, социокультурные знания, художественный фильм

Аннотация:

В настоящее время цифровые технологии позволяют активно использовать в образовательном процессе самые разные визуальные средства. Однако, как показывает опыт, преподаватели иностранных языков довольно редко включают просмотр кинолент в процесс обучения. Цель настоящего исследования заключалась в описании роли художественных фильмов в формировании социокультурной компетенции и определении их места в процессе обучения немецкому языку. Для достижения указанной цели были проанализированы актуальные исследования о фильмах как средстве формирования социокультурной компетенции. Анализ показал, что они могут служить не только средством повышения мотивации, но и богатейшим источником социокультурных знаний, зачастую компенсируя информационные пробелы в учебниках. На эмпирическом этапе исследования был проведен опрос среди студентов, изучающих немецкий язык, и выявлены основные тенденции в использовании аутентичных художественных фильмов – студенты мало знакомы с немецким кинематографом, невысоко ценят актуальность фильмов, а преподаватели редко предлагают их к просмотру, ограничиваясь при этом лишь несколькими известными картинами. Таким образом, предположение о весьма скромной роли фильмов в процессе обучения немецкому было подтверждено эмпирически. В заключение даны рекомендации об использовании немецкоязычных художественных кинолент, обладающих богатым дидактическим потенциалом для развития социокультурной компетенции.

Контактные данные авторов:

Савина Ольга Юрьевна – кандидат филологических наук, доцент кафедры немецкой филологии Тюменского государственного университета, г. Тюмень, Россия, https://orcid.org/0000-0002-4777-3188, o.y.savina@utmn.ru

Страницы:127-134
Полная версия статьи:Скачать