Ключевые слова: | этнопедагогика, наследие, этнопедагогическое наследие, этнопедагогическая теория, этнопедагогические идеи, Г. Н. Волков
|
Аннотация: | В статье рассматривается этнопедагогическое наследие Г. Н. Волкова, дается оценка его научной деятельности, раскрывается вклад ученого в разработку понятийно-термино-логического аппарата этнопедагогики, характеризуются обоснованные Г. Н. Волковым концептуальные положения о функциональной природе этнопедагогических знаний. Их сущностные характеристики в статье позволяют определить место и роль этнопедагогики в современной системе образования, выявить эффективные пути и способы ее реализации.
В работе анализируются этнопедагогические труды Геннадия Никандровича Волкова, представляющие обширный фонд историко-педагогических знаний, знакомство с которыми дает возможность получить широкое представление о масштабах его творческого наследия.
Предметом настоящего исследования выступают этнопедагогические идеи Г. Н. Волкова о возрождении, сохранении, развитии этнокультурных традиций и ценностей народов, а также гуманистическая направленность и инновационный потенциал созданной им этнопедагогической теории. В результате исследования было установлено, что в научных работах Г. Н. Волкова отражены результаты многолетней опытной этнопедагогической работы, нашедшие отражение в различных теориях: теории этнопедагогики, теории этнопедагогического образования, теории этнопедагогического воспитания, теории трудового обучения учащихся, теории культуры, теории проектирования и моделирования этнопедагогических систем, теории личностно ориентированного этнопедагогического образования.
|
Контактные данные авторов: | Харитонов Михаил Григорьевич – доктор педагогических наук, профессор кафедры психологии и социальной педагогики, декан психолого-педагогического факультета Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org0000-0003-0111-3763, mgkhar@mail.ru
|