Аннотация: | Федорова Светлана Николаевна – доктор педагогических наук, профессор кафедры методологии и управления образовательными системами Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8163-8273, svetfed65@rambler.ru
Корнилова Наталья Алексеевна – аспирант, преподаватель кафедры методологии и управления образовательными системами Марийского государственного университета, г. Йошкар-Ола, Россия, https://orcid.org/0000 0003 4890 0772, kornilovanataleks75@mail.ru
|
Контактные данные авторов: | Будущие педагоги системы дошкольного образования должны овладеть различного рода универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями, в том числе и связанными с реализацией этноориентированной деятельности в поликультурной среде. И результативность этого вида деятельности во многом зависит от того, насколько высок уровень их этнокультурной компетентности. Основной целью нашего исследования является обоснование педагогического потенциала этнокультурных праздников в профессиональной подготовке будущих педагогов дошкольной образовательной организации.
В статье проводится анализ данных эмпирического эксперимента, проведенного в ФГБОУ ВО «Марийский государственный университет». Для выявления исходного уровня этнокультурной компетентности обучающихся направления подготовки 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование», профиля «Педагогика и психология дошкольного образования» был использован метод анкетирования, включающий разнообразные вопросы о знании национальных праздников, танцев, песен, умении их исполнять, проведении обрядовых мероприятий в семье и т. д. Полученные в ходе эмпирического исследования данные показали, что уровень этнокультурной компетентности обучающихся недостаточно высок. У них вызывают затруднения вопросы, связанные с обозначением роли народной культуры в их жизни, сущности народных праздников, отношения к народным традициям и т. д. Для повышения этих показателей использовались различные формы и методы работы с обучающимися, в том числе этнокультурный праздник. В статье представлены основное содержание и процедура проведения такого рода мероприятий. Дан количественно-качественный анализ повторного среза, свидетельствующего о положительной динамике уровня этнокультурной компетентности обучающихся после формирующего этапа.
|