Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. А. Петрушкина, Е. Г. Хрисанова ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Г. Н. ВОЛКОВА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 2(115). C.219-225
Автор(ы):Т. А. Петрушкина, Е. Г. Хрисанова
Индекс(ы) УДК:[373.5.016:53]:371.4Вол
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.115.2.029
Название статьи:ПОДГОТОВКА БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИКИ К ФОРМИРОВАНИЮ ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭТНОПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Г. Н. ВОЛКОВА
Ключевые слова:

естественно-научная компетентность, формирование, будущие учителя физики, этнопедагогика

Аннотация:

В статье рассмотрена проблема подготовки будущих учителей физики к формированию естественно-научной компетенции у школьников. Обосновывается актуальность проблемы, обусловленная возрастанием значимости естественно-научной грамотности личности как фактора природосбережения и необходимостью совершенствования деятельности учителей физики по ее формированию у обучающихся.

Применение методов теоретического анализа педагогических трудов, посвященных изучению феномена естественно-научной компетенции, результатов исследований данного феномена, осуществленных Г. С. Ковалевой и И. Г. Крохиной, собственного наблюдения за процессом обучения физике в общеобразовательной школе позволило авторам выявить трудности, испытываемые школьниками в изучении физических явлений, связанные с их абстрактным характером.

Показано, что важным средством совершенствования профессиональной подготовки будущих учителей физики в исследуемом аспекте может быть обращение к опыту прошлого, к педагогическому наследию выдающихся представителей педагогической науки и практики.

Приведены результаты анкетирования, проведенного среди студентов ЧГПУ им. И. Я. Яковлева, обучающихся по направлению подготовки «Физика и информатика», свидетельствующие об отсутствии у них знаний   педагогического наследия чувашского этнопедагога Г. Н. Волкова. Обоснован потенциал этнопедагогических трудов и рекомендаций Г. Н. Волкова для подготовки будущих учителей физики к формированию естественно-научной компетентности обучающихся. Приведены конкретные этнопедагогические примеры разъяснения детям сложных физических явлений.

Контактные данные авторов:

Петрушкина Татьяна Александровна – аспирант кафедры педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0001-8234-7048, romanova_rta@mail.ru

Хрисанова Елена Геннадьевна – доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой педагогики и гуманитарных дисциплин Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева, г. Чебоксары, Россия, https://orcid.org/0000-0002-5045-5148, elenka0304@gmail.com

Страницы:219-225
Полная версия статьи:Скачать