Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Г. Р. Ганиева, З. Г. Шарафетдинова МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 2(115). C.168-176
Автор(ы):Г. Р. Ганиева, З. Г. Шарафетдинова
Индекс(ы) УДК:37.035.6
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.115.2.023
Название статьи:МЕЖНАЦИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С УЧЕТОМ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА
Ключевые слова:

младшие школьники, межнациональное воспитание, диалог культур, региональный компонент

Аннотация:

В эпоху смены парадигмы образования в условиях неопределенности задачи межнационального воспитания подрастающего поколения остаются крайне актуальными и значимыми. В статье раскрывается проблема межнационального воспитания младших школьников с учетом регионального компонента через этнопедагогизацию внеурочной деятельности. Представлена целостная модель межнационального воспитания младших школьников во внеурочной деятельности средствами краеведения. 

В исследовании определены наиболее эффективные организационно-педагогические условия межнационального воспитания детей младшего школьного возраста, реализация которых осуществлялась через разработку и апробацию программы внеурочной деятельности «Диалог культур». В рамках программы были изучены культура и традиции многочисленных народов Татарстана (татар, русских, чувашей, башкир, удмуртов), проведено экскурсионное изучение культуры народов родного края, организовано взаимодействие семьи и школы по национальному и межнациональному воспитанию. В результате доказана эффективность межнационального воспитания младших школьников через приобщение к культуре народов родного края в условиях внеурочной деятельности.

В современном мировом сообществе становится невозможным устранение влияния политических факторов на образование. Важно донести до сознания учеников суть процессов, происходящих в политической, экономической, культурной сферах мирового и российского общества. В условиях сегодняшних реалий в межнациональном воспитании детей важно обращаться к исторической памяти и довести до учеников истинную правду о становлении и развитии многонациональной республики и страны в целом. Перспективу дальнейшего исследования мы видим в формировании у подрастающего поколения готовности к противостоянию таким действиям, как попытка переписать историю Отечества, обеление практики фашизма и национализма, развязывание информационной «войны», через применение средств этнопедагогики и воспитание культуры межнационального взаимодействия. В начальной школе данный процесс следует осуществлять через воспитание дружелюбия, вежливости, толерантности в отношениях с людьми разных национальностей и нетерпимости к насилию, злу, лживости на принципах гуманизма, доверия, равноправия и сотрудничества.

Контактные данные авторов:

Ганиева Гульчачак Рафисовна  – кандидат педагогических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Набережночелнинского государственного педагогического университета, г. Набережные Челны, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8824-2009,  ganievagr@yandex.ru

Шарафетдинова Зимфира Габдрахмановна  – кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и методики начального и дошкольного образования Набережночелнинского государственного педагогического университета, г. Набережные Челны, Россия, https://orcid.org/0000-0003-0620-6256,  gazega@mail.ru

Страницы:168-176
Полная версия статьи:Скачать