Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Т. Н. Галинская, Е. В. Хромова ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 2(115). C.161-167
Автор(ы):Т. Н. Галинская, Е. В. Хромова
Индекс(ы) УДК:37.047(100)
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2022.115.2.022
Название статьи:ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ: ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ
Ключевые слова:

профессиональная ориентация, подростки, выбор профессии, зарубежный опыт, российское образование

Аннотация:

Статья посвящена сравнительному анализу систем профессиональной ориентации в школах Европы, Азии и Америки с целью разработки рекомендаций по организации профориентации в российской средней школе с учетом передового опыта зарубежных стран. Выявленные тенденции (обязательность профориентации в рамках образовательной программы, наличие возможности у подростков попробовать себя в той или иной сфере профессиональной деятельности, оформление индивидуального портфолио каждым обучающимся) обусловливают успешное формирование у подростков способности сделать осознанный выбор будущей профессии. Особое внимание в зарубежном образовании уделяется формированию у подростков самостоятельности и умению объективно оценивать себя, что является важным качеством личности, обеспечивающим ее адекватное поведение в меняющихся условиях. Учитывая прогрессивный опыт, описанный в зарубежных исследованиях последнего десятилетия, авторы формулируют следующие рекомендации по организации профориентационной работы в российской школе. Во-первых, реализация профориентации в рамках специального обязательного предмета уже на этапе основного общего образования. Во-вторых, на уроке профконсультант должен научить подростка определять род занятия в соответствии со своими возможностями, изучать современный рынок труда в сопоставлении со своим внутренним потенциалом, а также обеспечить ему возможность «примерять» на себя различные профессии с обязательным самоанализом результатов «примерки».

Контактные данные авторов:

Галинская Татьяна Николаевна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры романо-германской филологии и методики преподавания иностранного языка Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-7260-9144, galinskaya2012@gmail.com

Хромова Екатерина Владимировна – магистрант Оренбургского государственного педагогического университета, г. Оренбург, Россия, https://orcid.org/0000-0002-8452-9571, flex4rever@gmail.com

Страницы:161-167
Полная версия статьи:Скачать