Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Ли Сыюй, Ван Дэндэн ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2022. № 1(114). C.177-188
Автор(ы):
Ли Сыюй, Ван Дэндэн
Индекс(ы) УДК:
[811.161.1’271.1:378.016](510)
Индекс(ы) DOI:
10.26293/chgpu.2022.114.1.023
Название статьи:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕНСИВНОЙ МЕТОДИКИ В ОБУЧЕНИИ РУССКОЙ УСТНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Ключевые слова:
проектная технология, монологическая речь, китайские студенты, проектная деятельность обучающихся
Аннотация:
В статье анализируется взаимосвязь между обучением китайских студентов монологической речи и использованием современных образовательных технологий в учебном процессе. Ведущими подходами к исследованию данной проблемы являются личностно-ориенти-рованные методы и средства. В работе рассматривается такая методика обучения монологической речи, как использование графико-символического анализа художественного текста. Исследуется влияние современных образовательных интенсивных методов на преподавание монологической речи китайским студентам, отмечается развитие интереса к обучению в иноязычном образовании. В рамках исследования было проведено 16 уроков для китайских студентов, обучающихся на III курсе университета Фудань (Шанхай, КНР). В работе представлено описание выстроенного учебного процесса, приведены примеры диалогов между преподавателями и студентами, а также подробно рассмотрены этапы проведения графико-символического анализа на примере двух художественных текстов И. С. Тургенева («Бежин луг» и «Муму»).
Результатом исследования стало улучшенное владение монологической русской речью китайскими студентами и повышение их мотивации к дальнейшему изучению русского языка. Таким образом, использование интенсивного метода показало себя как эффективное средство для обобщения, закрепления и повторения учебного материала, отработки практических навыков и умений.
Контактные данные авторов:
Ли Сыюй – кандидат филологических наук Университета Фудань, г. Шанхай, Китай, редактор газеты «Я Ян» (Шанхай, Китай), https://orcid.org/0000-0002-1778-8186, wuliyanalisiyu@mail.ru
Ван Дэндэн – аспирант факультета филологии Уральского федерального университета, г. Екатеринбург, Россия, https://orcid.org/0000-0003-1331-6496, 79177297081wdd@gmail.com