Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Зайцева Е. Л., Гурьянова Т. Ю. РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В НОВОГОДНЕМ ОБРАЩЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 4(104). C.53-59
Автор(ы):Зайцева Е. Л., Гурьянова Т. Ю.
Индекс(ы) УДК:[811.161.1Путин:811.133.1Макрон]’42:32
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.104.4.008
Название статьи:РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В НОВОГОДНЕМ ОБРАЩЕНИИ ПРЕЗИДЕНТА
Ключевые слова:

политический дискурс, новогоднее обращение, президент, экстралингвистические функции языка, французский язык.

Аннотация:

В статье представлены результаты сопоставительного анализа политического дискурса президентов России и Франции на основе материала новогоднего обращения к нации накануне 2019 г. Новогодние обращения глав государств – это дискурсы, построенные на принципах временной и событийной локализации, основанные на объединении исторических, культурных, политических, идеологических тем, подтверждении роли первого лица страны, имеющие целью поддержание личностной принадлежности к одной нации.

В исследовании были применены описательный и сопоставительный методы. Анализ языкового материала позволяет сделать вывод о том, что общим посылом для новогодних обращений и В. Путина, и Э. Макрона является акцент на достижениях уходящего года. Каждый обозначает планы и цели на будущее своей страны. Авторы статьи определяют основные функции новогоднего обращения как политического дискурса (апеллятивную, коммуникативную, репрезентативную, манипулятивную, регулятивную, пропагандистскую), рассматривают экстралингвистические (инструмент убеждения, информирования, воздействия, средство коммуникации в различных слоях общества) и лингвистические (специфическая терминология, набор стандартных этикетных фраз и клише, специальные лексические и грамматические единицы) характеристики.

Контактные данные авторов:
Страницы:53-59
Полная версия статьи:Скачать