Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Тверитнев К. А., Драндров Г. Л. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 2(102). C.216-222
Автор(ы):Тверитнев К. А., Драндров Г. Л.
Индекс(ы) УДК:159.928.234:796.814-053.6
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.102.2.028
Название статьи:ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ПОДРОСТКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ САМБО
Ключевые слова:

 сила воли, стойкость воли, подростки, самбо, не занимающиеся спортом, шкала оценивания.

Аннотация:

В статье рассматриваются существующие подходы к пониманию воли, психологические особенности спортивной деятельности, возникающие в ее процессе различные внешние препятствия и внутренние субъективные трудности. Преодоление препятствий и трудностей спортивной деятельности – психологический механизм развития волевой сферы личности. Приведены результаты экспериментального исследования показателей развития воли в связи с фактором занятия спортом. В нем приняли участие две группы подростков в возрасте 13–14 лет: 15 человек, систематически занимающихся самбо не менее двух лет, и 17 – не занимающихся спортом. Сравнительный анализ показателей развития волевой сферы проводился на основе созданной авторами оригинальной шкалы оценивания. Установлено, что подростки-самбисты отличаются более высокими показателями самооценки силы воли и ее стойкости. Показано, что развитие целеустремленности и повышение уровня проявления волевого усилия не обеспечиваются традиционными подходами к организации психологической подготовки подростков в процессе занятий самбо, а предполагают разработку адекватных проявлениям воли инновационных средств и методов общей психологической подготовки.

 

 

Контактные данные авторов:
Страницы:216-222
Полная версия статьи:Скачать