Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru

ISSN (print): 1680-1709

ISSN (online): 2713-0630
Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Цибульникова В. Е. АРТ-ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2019. № 1(101). C.232-238
Автор(ы):Цибульникова В. Е.
Индекс(ы) УДК:[159.942.5:[37-051]]:[37.013:75]
Индекс(ы) DOI:10.26293/chgpu.2019.101.1.029
Название статьи:АРТ-ПЕДАГОГИКА И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АРТ-ТЕРАПИЯ В ПРОФИЛАКТИКЕ РИСКОВ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ УЧИТЕЛЯ
Ключевые слова:

 арт-педагогика, арт-педагогические технологии, арт-педагогические занятия (сессии), педагогическая арт-терапия, эмоциональное здоровье педагога, глинотерапия (работа с глиной).

Аннотация:

В статье рассматривается возможность применения методов, форм и средств арт-педагогики и педагогической арт-терапии в профилактике рисков эмоционального здоровья современных учителей. Особое внимание уделено реализации авторской программы профилактики рисков эмоционального здоровья педагогов средствами арт-педагогики, включающей семь арт-педагогических занятий. Раскрыты направленность, методы, технологии, применяемые на каждом занятии, описаны выполняемые участниками задания. Приведены результаты диагностики уровней эмоционального здоровья педагогов на констатирующем и контрольном этапах исследования. Установлено, что педагогическая арт-терапия не только реализуется посредством терапии искусством как неклиническим педагогическим методом, но и выступает в качестве образовательной технологии, имеющей дидактическую направленность, способствующей решению интегративной задачи – профилактики рисков эмоционального здоровья в процессе формирования системы знаний и навыков художественно-прикладного характера.

Контактные данные авторов:
Страницы:232-238
Полная версия статьи:Скачать