Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Донецкая О. И., Сигал Н. Г. УЧЕБНАЯ АВТОНОМИЯ И ТРЕНИНГОВЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2018. № 4(100). C.145-151
Автор(ы):Донецкая О. И., Сигал Н. Г.
Индекс(ы) УДК:378.147.88:811.1
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:УЧЕБНАЯ АВТОНОМИЯ И ТРЕНИНГОВЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:

автономия обучающегося, учебная автономия, тренинг по развитию иноязычной устной речи, коммуникативная компетенция.

Аннотация:

В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов посредством введения в учебные планы/программы специализированных тренинговых модулей. Их основным содержанием выступает система дидактических заданий и упражнений, направленных на целенаправленное развитие устной и письменной речи с учетом социолингвистических и прагматических аспектов. Результатом обучения становится сформированная на заданном уровне коммуникативная иноязычная компетенция, особое внимание уделяется развитию метакогнитивной компетенции. Целью исследования являются выявление условий компатибильности концепции автономного обучения и тренингового подхода, систематизация возможностей по активному включению обучающихся в процесс учебного управления и передаче им части ответственности за результаты своего обучения на тренинге. Выявлено и обосновано отсутствие противоречия между использованием в процессе развития коммуникативной иноязычной компетенции тренинговых занятий и задачами развития активной, автономной и самостоятельной личности, а также систематизация способов вовлечения обучающихся в управление учебной деятельностью в условиях тренинга. Разработанная авторами технология позволяет повысить эффективность занятий по развитию устной иноязычной речи при соблюдении принципов и правил концепции автономного обучения.

Контактные данные авторов:
Страницы:145-151
Полная версия статьи:Скачать