Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Донецкая О. И., Сигал Н. Г. УЧЕБНАЯ АВТОНОМИЯ И ТРЕНИНГОВЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2018. № 4(100). C.145-151
Автор(ы):
Донецкая О. И., Сигал Н. Г.
Индекс(ы) УДК:
378.147.88:811.1
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:
УЧЕБНАЯ АВТОНОМИЯ И ТРЕНИНГОВЫЙ ПОДХОД КАК ФАКТОРЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Ключевые слова:
автономия обучающегося, учебная автономия, тренинг по развитию иноязычной устной речи, коммуникативная компетенция.
Аннотация:
В статье рассматриваются вопросы повышения эффективности формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых вузов посредством введения в учебные планы/программы специализированных тренинговых модулей. Их основным содержанием выступает система дидактических заданий и упражнений, направленных на целенаправленное развитие устной и письменной речи с учетом социолингвистических и прагматических аспектов. Результатом обучения становится сформированная на заданном уровне коммуникативная иноязычная компетенция, особое внимание уделяется развитию метакогнитивной компетенции. Целью исследования являются выявление условий компатибильности концепции автономного обучения и тренингового подхода, систематизация возможностей по активному включению обучающихся в процесс учебного управления и передаче им части ответственности за результаты своего обучения на тренинге. Выявлено и обосновано отсутствие противоречия между использованием в процессе развития коммуникативной иноязычной компетенции тренинговых занятий и задачами развития активной, автономной и самостоятельной личности, а также систематизация способов вовлечения обучающихся в управление учебной деятельностью в условиях тренинга. Разработанная авторами технология позволяет повысить эффективность занятий по развитию устной иноязычной речи при соблюдении принципов и правил концепции автономного обучения.