Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала
Велиева С. В., Велиев А. Р. НАРРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2018. № 3(99). C.156-162
Автор(ы):
Велиева С. В., Велиев А. Р.
Индекс(ы) УДК:
159.96:159.922.7
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:
НАРРАТИВНАЯ ПРАКТИКА В КОРРЕКЦИИ НЕГАТИВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Ключевые слова:
структура нарратива, нарративная практика, дошкольники, психические состояния, коррекция.
Аннотация:
В статье описаны ключевые аспекты нарративной практики, достоинства и возможности ее применения в групповой коррекции негативных психических состояний у детей дошкольного возраста. Авторами рассматривается понятие «нарратив» с точки зрения различных наук, выделяются его структура, свойства, функции и описываются структурные уровни языковой личности, факторы исследования метафоры личной истории. Теоретический анализ позволил выделить структуру и динамику нарративной сессии, методы, применяемые для устранения негативных психических состояний дошкольников. Подчеркивается особое значение терапевтических, коррекционных и развивающих функций нарративного подхода, обуславливающих качественные изменения в структуре психических состояний, формирование инвариантных способов мировосприятия, репрезентации и интерпретации личной истории с позитивной перспективой.