Аннотация: | В статье раскрывается современная образовательная ситуация, когда стремительно меняются мир, цели, содержание и технологии профессиональной деятельности, а также требования к специалисту и стандарты его подготовки. Профессия, которую получает будущий учитель физики в стенах вуза, стала динамичной, следовательно, чтобы остаться в ней, ему надо уметь меняться самому.
Данная статья посвящена разработке подходов и методов формирования готовности студента менять себя и свою профессию. Авторы доказывают, что формирование готовности к будущей меняющейся профессии учителя физики возможно, если деятельность преподавателя будет нацелена на реализацию следующих дидактических условий: использование моделей деятельности учителя физики в учебном процессе для формирования ориентационных компетенций у студентов и специально разработанной методики, структура которой предполагает освоение студентами обобщенных приемов профессиональной деятельности учителя физики; введение в процесс обучения рефлексивных методов для самооценки и создания студентами личностной модели учителя физики, вопросов профессиональной идентификации; применение портфолио, сопровождающего педагогическую практику, для профессионального самоопределения студента, а также синергетического подхода для обеспечения активной позиции личности студента по отношению к будущей меняющейся профессии учителя физики.
|