Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. А. Метелькова ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2016. № 3(91). C.128-133
Автор(ы):Л. А. Метелькова
Индекс(ы) УДК:378.016:811.133.1’271
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОТБОРА ТЕКСТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ЧТЕНИЮ НА ВТОРОМ ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ
Ключевые слова:

практическая подготовка, обучение второму иностранному языку, рецептивные навыки речи, чтение, текст, критерии отбора текстов, приемы, методы.

 
Аннотация:

На протяжении многих веков роль учебного текста в обучении иностранным языкам недооценивалась. Западноевропейские методисты не рассматривали речевое произведение ни в качестве цели обучения, ни в качестве его предмета. Положение изменилось лишь к концу XIX века, когда все большее количество ученых стали отмечать особую роль учебного текста в процессе преподавания. Одним из факторов, затрудняющих обучение чтению на втором иностранном языке, выступает несоответствие текстового материала условиям и особенностям обучения второму иностранному языку. В статье рассматриваются особенности учебных текстов, их сложности, а также требования к ним. Для понимания текста необходимо принимать во внимание целый ряд показателей, связанных с обстоятельствами его создания, а также с содержанием и структурой самого текста. В своей работе мы выделяем и анализируем экстралингвистические и интралингвистические показатели, влияющие на структуру и содержание текстов. Сложность текстов в статье раскрывается через два понятия: сложность материала и его трудность. Целью исследования является разработка критериев отбора учебных текстов в обучении второму иностранному языку на факультете иностранных языков.

 

Контактные данные авторов:
Страницы:128-133
Полная версия статьи:Скачать