Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Д. А. Димитриев, Н. В. Анисимова СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ДИНБУРГСКОГО ТЕСТА И ТЕСТОВ НА МОТОРНУЮ И СЕНСОРНУЮ АСИММЕТРИЮ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2015. № 3(87). C.8-16
Автор(ы):Д. А. Димитриев, Н. В. Анисимова
Индекс(ы) УДК:611.821
Индекс(ы) DOI:
Название статьи:СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОЦЕНКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ АСИММЕТРИИ ГОЛОВНОГО МОЗГА С ПОМОЩЬЮ ДИНБУРГСКОГО ТЕСТА И ТЕСТОВ НА МОТОРНУЮ И СЕНСОРНУЮ АСИММЕТРИЮ
Ключевые слова:функциональная асимметрия мозга, «рукость», моторная асимметрия, сенсорная асимметрия, коэффициент асимметрии.
Аннотация:Целью настоящей работы является сравнительная оценка функциональной асимметрии с помощью эдинбургского теста и комплекса тестов для определения моторной и сен-сорной асимметрии. Было проведено исследование функциональной асимметрии у 37 школьников от 7 до 16 лет с использованием эдинбургского теста и тестов Н. Н. Брагиной и Т. А. Доброхотовой. По результатам тестирования определялись индексы «рукости» Н, мануальной асимметрии (МА), сенсорной асимметрии (СА) и общей асимметрии (ОА). Обнаружены отдельные различия в характере функциональной асимметрии, определенной разными методами. Тем не менее результаты корреляционного анализа показывают согласованность между показателями Н и МА, Н и ОА и отсутствие таковой в паре Н и СА. Возможно использование эдинбургского опросника для быстрого определения МА, но необходима разработка дополнительного блока вопросов для оценки СА.
Контактные данные авторов:
Страницы:8-16
Полная версия статьи:Скачать