Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева

Телефон: (8352) 22-28-71, доб. 1182 или 1184

redak_vestnik@chgpu.edu.ru


Подписной индекс в каталоге Пресса России: 39898

Метаданные (аннотации и ключевые слова) к статьям из журнала

Л. Ф. Рахуба ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕВОДУ // Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева.. 2021. № 1(110). C.198-206
Автор(ы):Л. Ф. Рахуба
Индекс(ы) УДК:378.016:81’25
Индекс(ы) DOI:10.37972/chgpu.2021.110.1.024
Название статьи:ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНЫХ ПЕРЕВОДЧИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОМУ ПЕРЕВОДУ
Ключевые слова:

конкурентоспособный, переводчик, письменный перевод, обучение, дидактические средства.

Аннотация:

Актуальность статьи обусловлена необходимостью обеспечить соответствие качества вузовской подготовки выпускников современным требованиям к профессиональной деятельности в условиях рыночного социально-экономического пространства. Потребность сферы переводческих услуг в конкурентоспособных специалистах диктует постановку соответствующих задач перед вузами. Одной из таких задач является развитие у студентов качеств конкурентоспособной личности в учебной деятельности. В данной статье рассматривается процесс освоения письменного перевода как будущей профессиональной деятельности и условия, способствующие развитию конкурентоспособной личности студента в процессе обучения письменному переводу. Традиционный подход к изучению и формированию конкурентоспособного специалиста имеет определенные недостатки, один из которых состоит в несоответствии категориального аппарата, заимствованного из экономической науки, современной гуманистической парадигме высшего профессионального образования. В качестве решения соответствующей проблемы автором предлагаются и описываются организационно-педагогические условия развития комплекса качеств конкурентоспособной личности студента в обучении письменному переводу, разработанные на основе положений теории конкуренции, более адекватных с точки зрения гуманистических принципов. В качестве инструмента реализации данных условий в процессе обучения автором предлагается комплекс дидактических средств развития конкурентоспособной личности студента в учебной деятельности. Приведены результаты экспериментальной работы по внедрению данного комплекса в процесс обучения письменному переводу в рамках дополнительного образования. Результаты свидетельствуют о положительном влиянии представленных педагогических мер на обучающихся.

Контактные данные авторов:

Рахуба Лилия Федоровна – кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков Сибирского государственного автомобильно-дорожного университета, г. Омск, Россия; e-mail: lira_omsib@mail.ru

Страницы:198-206
Полная версия статьи:Скачать